воскресенье, 22 декабря 2013 г.

[blog] Happy Birthday My Blog - 5!

Ну вот и первый маленький юбилей моего блога: пятилетие.

Нельзя сказать, что время прошло незаметно. И что первую запись я писал чуть ли не вчера. Нет. Как будто позавчера :)

Точно могу сказать, что когда все начиналось я не думал, что мое блоггерство продлится настолько долго. Пятилетний срок казался очень и очень большим. Помню, я даже не был уверен, что блоггерство вообще будет популярным через пять лет. Тогда ходили разговоры, что пик популярности блогов пройден и люди со временем перестанут заниматься этим делом. Было даже ощущение, что я слишком поздно этим занялся.

Сейчас забавно вспоминать, но когда все начиналось, я думал, что через год-полтора стану популярным блоггером. Не в ТОП-10 Рунета, конечно, но пару тысяч подписчиков соберу. Очевидно, что этого не произошло. Более того, отрезвление наступило весьма быстро. Все оказалось очень просто и цинично: хочешь быть популярным -- работай над этим. Публикуй материалы, которые будут интересны многим читателям. Пиарь свой блог тем или иным способом. Будь на виду, напоминай о себе.

К счастью, мне это все не нужно, деньги на блоге я зарабатывать не собирался. Блог предназначен для публикации интересных лично мне вещей. Или, если называть вещи своими именами, данный блог оказался классным местом для выплескивания продуктов графоманских приступов. Добавить сюда еще и мою маргинальность помноженную на интровертность, и в итоге я вообще не понимаю, почему сюда заглядывает столько народу. Да, я стараюсь оформлять свои посты в более-менее пристойном виде. Но все равно пишу вещи, которые могут заинтересовать совсем небольшое количество читателей.

Тем приятнее сталкиваться с интересом людей к моей писанине. Например, самыми теплыми впечатлениями от двух последних дартс-турниров были вовсе не достигнутые спортивные результаты. А то, что несколько человек при личной встрече сказали, что с удовольствием читают мои заметки. Интернет, вообще-то, очень анонимная штука. И когда случается такое в реале, то это непривычно. Возникает ощущение ответственности :) Одно дело получать комментарии от неизвестных мне людей под незнакомыми никами. Другое дело встретиться с читателем лицом к лицу. Начинаешь понимать, что марку-то нужно держать, нельзя скатываться в халтуру.

Ну да ладно. Вернусь к пяти годам. Большой срок. Старые читатели могли проследить по блогу важные изменения в моей жизни. Так, серьезно заниматься дартсом и фотографией я начал уже будучи блоггером "со стажем". И, полагаю, мои заметки в хронологическом порядке позволяют отследить прогресс на этих поприщах. Ну или отсутствие такового :)

Так же я начинал блог будучи программистом, который принципиально не хочет идти в управленцы. Тем не менее, жизнь заставила стал менеджером, для чего потребовалось перестроить собственные мозги и, надеюсь, свое отношение к людям. Хотя длилось это не слишком долго, а теперь происходит что-то вроде обратной трансформации. Впрочем, обычным программистом я все равно уже не буду, но это уже совсем другая история.

Ну и, конечно, читатели могли наблюдать такой крутой перелом в моей жизни, как вынужденный уход из Интервэйла. Где, да простят мне мое бахвальство, я был одним из тех людей, кто выстраивал компанию с самого-самого начала (особенно, если говорить про Интервэйл-Гомель). До сих пор нахожусь в переходной стадии и в поиске своего места вне Интервэйл. И, судя по всему, это еще не скоро закончится. Впрочем, это так же совсем другая история.

Так что, если оглянуться назад, пять лет -- это очень немалый срок. Я рад, что у меня это получилось. И приятно осознавать, что еще полно сил и желания продолжать ведение блога. Чем собираюсь заниматься и дальше. Так что не переключайтесь! ;)

В завершение хочу искренне поблагодарить всех своих читателей. В особенности тех, кто подписался на блог (через RSS или Google+). И еще больше тех, кто находит время и желание оставлять комментарии к моим заметкам. Честно скажу, без вас я бы давно забросил это занятие. Так что огромное вам всем спасибо!

Комментариев нет: