пятница, 1 ноября 2013 г.

[prog.flame] Касательно обсуждения моей писанины на RSDN

Оказалось, что ссылку на мой поток сознания дали на форуме "Философия программирования" RSDN (приятно, не скрою, узнавать, что меня там еще помнят). Только, к сожалению, как это зачастую бывает на форумах, обсуждение ушло куда-то не туда. В связи с этим хочется сказать несколько слов.

Во-первых, мои критические рассуждения касались не проделанной в Селектеле работы. Я критиковал рассказ о ней. На мой взгляд, содержимое статьи на Хабре не оправдывало наличие в ее заголовке словосочетания "менеджер проекта". Ну не от лица ПМа написана статья. Озаглавь ее автор как-нибудь иначе (например, "Мы попробовали Хаскель вместо Питона и вот, что получилось"), вероятно, я бы вообще ничего бы об этом не написал.

Во-вторых, на RSDN-е обсуждение ушло куда-то в сторону возможности или невозможности тестирования софта на динамически типизированных языках. Но это вообще не о том. Был выбран конкретный язык реализации, к полученному коду были претензии по качеству. Соответственно, с точки зрения руководства компании и менеджера проекта нужно задаваться вопросами о том, почему был выбран именно этот язык (если уж RSDN-новские эксперты так сильно убеждены, что протестировать код на динамически типизированном языке архисложно). А так же почему не было предпринято мер для обеспечения достаточного уровня качества. А так же почему, если все с Питоном было уж настолько плохо, язык реализации не был сменен гораздо раньше. Ну и еще один вопрос, очень важный с точки зрения руководства: какие меры были предприняты к менеджеру проекта и проектной команде, когда выяснилось, что Питоновская версия подлежит выбрасыванию и замене на новую?

Ведь понятно, что в жизни случается всякое, ошибок не совершает только тот, кто ничего не делает. Но важно то, какие выводы делаются из обнаруженных ошибок и что за этим следует. А так складывается впечатление, что разработчики один раз сказали "Мы сделаем это на Питоне", ПМ ответил "Ну, OK!". Потом разработчики сказали, "С Питоном фигня какая-то вышла, мы сделаем это на Хаскеле", а ПМ опять ответил "Ну, OK!".

Но что же предпринято для того, чтобы в следующий раз разработчики еще раз не сказали "Да и с Хаскелем как-то не то, мы сделаем это на ..."?

Поясню для тех, кто не понимает, в чем суть руководства. Суть в том, чтобы разработчики сделали именно то, что нужно компании. А вовсе не в том, чтобы позволить программистам делать что им хочется и так, как им заблагорассудится.

Ну а разница между хорошим и плохим руководством заключается в способах достижения этого: будет ли хорошо обозначена цель, будут ли люди заинтересованы, будут ли для них созданы условия (в том числе и нормальная обратная связь, чтобы инициатива исполнителей была услышана и направлена в нужное русло), будет ли организован процесс разработки-тестирования-документирования-внедрения-спровождения, а так же будет ли нормальный контроль и хорошо ли будут обозначены ограничения, обеспечена ли финансовая или другая мотивация и пр. Или же все будет по принципу "я начальник, ты дурак" "я вам дал задание, вы должны сделать и доложить о выполнении к такому-то числу".

В-третьих, касательно "Глупость там в основном в абзаце про растаманов программистов из глубинки." Речь вот об этом абзаце:

Не, тут меня занесло. Обычные ПМы, которые знакомы только с MS Project-ом и способны разве что сроки задач в диаграммах Ганта передвигать, а таковых в нерезиновой туева хуча, совершенно точно не будут знать об особенностях разработки на динамически типизированных языках программирования. Прошу прощения, мы тут в себя в провинции привыкли работать иначе, подотошнее, тащетельнее ;)

Я здесь не о программистах говорил, а о ПМах :) И говорил на основании опыта работы с гомельскими ПМами, с которыми мне очень повезло проработать бок о бок много лет, и чей профессиональный уровень я оцениваю как высочайший (виденные мной московские ПМы им и в подметки не годятся). Которые могут не только MS Project-ом пользоваться, но и вникать в тонкости проекта и которым разработчики лапши на уши навесить не смогут при всем желании. Ну и, самое главное, данный абзац является откровенной, наглой и ничем не прикрытой рекламой высококлассных специалистов компании "Интервэйл-Гомель" :) И если их еще не перекупили, то это очень и очень большое везение для владельцев "Интервэйла".

Комментариев нет: