пятница, 12 июля 2013 г.

[life.photo;book] Брайан Петерсон. Как фотографировать людей. За рамками портрета

Книга "Как фотографировать людей. За рамками портрета" -- это уже вторая книга Брайна Петерсона, которую я прочитал. Первой была "Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции."

От обеих книг у меня сложилось практически одинаковое впечатление: все просто! Есть несколько уловок, которые нужно знать, а в остальном просто -- берешь и снимаешь! :)

Не знаю, кому нужно сказать спасибо за такое впечатление: самому Брайану Петерсону, переводчику или же им обоим. Но, по сравнении с серьезными трудами того же Майкла Фримана, книги Петерсона читаются намного проще, увлекательнее и вселяют в начинающего фотографа намного больше уверенности. И в этом я убедился на собственном опыте ;)

Год назад, перед поездкой на отдых в Турцию, я за несколько дней проглотил "Силу экспозиции" и почувствовал себя настолько самоуверенно, что смело снимал практически все в ручном режиме. Т.е. и диафрагму, и выдержку устанавливал вручную на основании показаний экспонометра камеры в видоискателе. Благо у Nikon D90 было два управляющих колесика, что позволяло легко манипулировать обоими параметрами не отрывая камеру от лица. Не то, чтобы я был сильно недоволен полученными результатами... :) Но с тех пор я предпочитаю снимать в режиме приоритета диафрагмы, а в ручной режим переключаюсь редко, в основном при экспериментах по съемке "предметки". Но это я отвлекся, вернусь к книге.

Книга состоит из небольших глав. Основного текста в главах относительно немного. Зато много фотографий. Каждая фотография снабжена указанием камеры, объектива и параметров экспозиции, посредством которых был получен снимок. Но самым ценным, для меня, оказались поясняющие подписи, которые есть около некоторых снимков. Эти подписи рассказывали либо как был сделан снимок, либо почему этот снимок примечателен. И лично мне это, зачастую, давало больше полезной информации, чем основной текст главы. Так же в некоторых главах есть отдельные фрагменты-вставки с дополнительными советами и рекомендациями. На мой взгляд, сделанными по делу и заслуживающие пристального внимания читателя.

Честно скажу, что последнюю часть книги, посвященную обработке снимков в программах редактирования вроде Photoshop-а, я не прочел. Начал было. Но, во-первых, просто так читать описание приемов редактирования бесполезно, нужно по ходу чтения пытаться проделывать подобные манипуляции над своими фотографиями в каком-нибудь графическом редакторе. Иначе это будет чтение теории без закрепления практикой. Во-вторых, я вообще не любитель сильно править снимки в редакторе, т.к. считаю, что фотография, в первую очередь, это средство документальной фиксации чего-либо. И когда документальное свидетельство затем подвергается серьезной переработке (например, полностью заменяется цвет объектов в кадре), то это мной воспринимается не очень хорошо. Так что о полезности этой части книги я ничего сказать не могу.

Общий же итог такой: начинающим фотографам стоит прочитать эту книгу в обязательном порядке. Более подкованные в теории фотосъемки (т.е. прочитавшие много книг других авторов), вероятно, не найдут в ней для себя ничего нового. Кроме, разве что главы о том, как преодолеть застенчивость при съемке незнакомых людей (как свою застенчивость, так и чужую). Хотя мне эти советы Брайана пока не помогли :)

Ну а вообще, прочитать эту книгу стоит хотя бы для того, чтобы поверить в то, что фотографировать людей -- это просто. И не важно, как оно на самом деле, главное -- это собственная уверенность. А книга эту уверенность может очень сильно укрепить :)

Комментариев нет: