воскресенье, 17 марта 2013 г.

[life.photo] Прогулялся по парку Гомеля с широкоугольным зумом

В порядке формирования парка оптики приобрел себе широкоугольный зум Nikkor AF 18-35мм/3.5-4.5D. Сегодня представилась возможность пройтись в хорошую погоду по парку Гомеля, попробовать его в деле в качестве пейзажного объектива. Результат эксперимента под катом.

С утра небо было чистое-чистое, ярко светило Солнце. Вспоминая чей-то давний совет о том, что зимние пейзажи лучше всего снимать либо утром, либо вечером, когда Солнце находится невысоко над горизонтом, постарался как можно быстрее выбраться в парк. Однако сегодня этот совет сыграл со мной злую шутку. Пока я добирался до парка, на небе стали появляться небольшие, бесформенные облака. И провисели они в небе всего час-полтора, как раз то время, пока я пытался фотографировать пейзажи :) Стоило мне закончить и двинуться домой, как оказалось, что небо очистилось и стало удивительно голубым, без капли какой-либо другой краски. Т.е. в очередной раз довелось убедиться, что нельзя заниматься фотосъемкой в спешке, нужно запастись терпением, войти в соответствующий настрой, никуда не торопиться. Ну и одеться потеплее :)

Ну да хватит лирики, пора переходить к слайдам. Действительно широкий угол -- это пока непривычная для меня штука. Нужно учиться видеть вещи совсем под другим углом.

Эта часовня, к сожалению, сейчас окружена забором, ведется ее реставрация. Поэтому уже второй раз за зиму приходится снимать только верхнюю ее часть.

Интересный персонаж. Немолодая женщина подошла к очень старому дубу, обняла его, прижалась к стволу головой и, как будто, разговаривала с ним. Стоило, однако, мне приблизится чтобы заснять этот момент, как меня тут же застукали. Пришлось снимать издалека и делая вид, что я фотографирую что-то другое.

Зима затянулась, да еще вчера выпал снег. Поэтому обитатели парка бесстрашно приближались ко всем, кто намеревался их покормить. У меня с собой были черные семечки, припасенные для белочек, но пока я их разыскивал, пришлось подкормить других "голодающих"

Рука с семечками, кстати говоря, моя. Было забавно побыть несколько минут неподвижным манекеном, левая рука которого вытянута вперед, а правая прижимает фотокамеру к голове. Жалко только, что я не подумал о свете и неудачно расположился, заслонив спиной солнце. В результате чего синички оказывались в тени, но на фоне ярко освещенного снега, поэтому снимки получились так себе. Кстати, у синиц очень острые коготки :)

Отправляясь в парк я долго думал, стоит ли тащить на себе фоторюкзак и второй объектив, большой и тяжелый телезум 80-200. Очень хотелось пофотографировать белочек, но совсем не хотелось вешать на себя рюкзак и менять объективы. Вспомнил, как в прошлый раз белки никого не боялись и брали семечки с рук, решил обойтись без телезума. Понятное дело, напрасно.

В этот раз с белками мне не повезло. Первую из них я увидел уже собираясь уходить из парка. Да еще она оказалась такой пугливой, что не подпускала меня к себе ближе, чем на 1.5 метра. 200мм телевик мне бы здесь был очень кстати, но он лежал себе спокойно дома. А снимать с двух метров маленьких шустрых зверьков на 35мм -- дело безнадежное :(

Вот несколько кропов со снимков, на которых белка пыталась отогнать голубей от своей кормушки. Не смотря на то, что птица она сама побаивалась, но все-таки напугать их смогла, хоть улетать голуби вовсе не спешили.

Вот как-то так. Впечатление такое, что широким углом нужно учиться пользоваться намного усерднее, чем любым другим объективом. Что до самого стекла, то не могу сказать, что я от него в полном восторге, края снимков, как мне кажется, получаются очень уж мыльными. Но, с другой стороны, более качественные и светосильные ширики от Nikon-а и, тем более, от Carl Zeiss, стоят в разы дороже. Так что для моего нынешнего уровня, да с учетом того, что я не стремлюсь быть пейзажистом, получается то, что надо -- дешево и сердито :)

Комментариев нет: