воскресенье, 14 октября 2012 г.

[work] Поучаствовал в тренинге Стратоплана по мотивации

Сегодня весь день провел на тренинге Стратоплана “Практические приемы работы с мотивацией”. Шел с изрядной долей скепсиса. Так уж получилось, что к высказываниям Славы Панкратова (одного из ведущих тренинга) уже давно отношусь настороженно – трындит складно, а что реально у него за плечами, кроме красивых словесов – это мне не ведомо. Скепсиса добавил фрагмент из введения: два соавтора тренинга, Слава Панкратов и Александр Орлов, заявили, что на двоих имеют 25 лет опыта в ИТ. Может на кого-то это и должно производить впечатление :) Но у меня самого только 18 лет профессионального программирования, и почти 22 года разработки ПО вообще :)) Так что не ту линейку ведущие подобрали, чтобы длиной мерятся ;)

Тем не менее, нужно отдать ребятам должное. Свои деньги отрабатывают на все 100%. Практически восемь часов активного общения с аудиторией, с интересными упражнениями, с хорошими примерами, с юмором. В общем, ребята явно любят то, что делают. И делают это с любовью и удовольствием :)

С другой другой стороны, поймал себя на мысли, что все, что ребята рассказывают, очень интересно либо их ровесникам, либо людям много моложе чем они. Видимо, я постарше буду, поэтому многие вещи совсем не ложатся на мой менталитет. И не знаю, что здесь плохо – либо я пересидел на должности программиста, либо ребята не представляют, что сорокалетние товарищи с 20+ годами опыта за плечами будут интересоваться азами мотивации.

Причем это касается как рекомендаций, которые дают авторы тренинга. Так и упражнений, которые они предлагают слушателям. Например, лет десять назад я бы еще позволил себе в течении минуты записывать ответы на вопросы вида “Кто я”, “Какия у меня цель на ближайшие пять лет”, “Что для достижения цели я сделаю завтра”. А потом обсуждать эти вопросы с коллегами по тренингу. Сейчас же такие вопросы, вне зависимости от того, кто их задает, вызывают реакцию “А вас это еб*т?”

Однако, не могу не признать, что даже для меня в их тренинге нашлось несколько моментов, которые я специальным образом для себя пометил. И которые, со временем, попробую претворить в жизнь. Так что, если нужно ввести в проблематику мотивации сотрудников вчерашних молодых инженеров, то тренинг Стратоплана – это отличная штука.

Ну а программистам советую задуматься: если вы двадцать лет писали код, то на кой вам лезть в управление людьми и озадачиваться вопросами мотивации?

4 комментария:

Alexander Stavonin комментирует...

В целом, управление людьми и проектами штука крайне интересная. Но, позанимавшись этим плотно в течении пары лет я завязал - слишком серьезно и ответственно ко всему отношусь и в результате прихожу с работы выжатый как лимон. При том что денег, в лучшем случае, только на 20% больше, сильное падение качества жизни того не стоит, на мой взгляд :)

eao197 комментирует...

@Alexander Stavonin

Мне, наверное, повезло. Во-первых, занялся этим делом уже в зрелом возрасте. Когда к работе относишься спокойнее. И совесть позволяет уходить домой в 18:00, поскольку понимаещь, что сколько бы ты здесь не сидел, все равно всю работу не сделаешь.

Во-вторых, моя задача сейчас не в том, чтобы управлять проектами. А в том, чтобы управлять производством. Выстраивание производства в чем-то похоже на инженерную деятельность.

Но в эмоциональном плане выматываешься сильно, это да. И ночи, когда работа снится -- это обычное явление. В последнее время практически постоянное.

Alexander Stavonin комментирует...

> Но в эмоциональном плане выматываешься сильно, это да. И ночи, когда работа снится -- это обычное явление. В последнее время практически постоянное.

Вооот! Когда жена несколько раз сказала, что я ночью, не просыпаясь, ей что-то про работу рассказываю, то я понял - хватит :))

eao197 комментирует...

@Alexander Stavonin:

У меня, похоже, все будет без моего участия :) Начальство просто задолбет стиль работы, оставшийся от инженера -- брать кусок работы, уходить с глаз долой и появляться вновь с полученными результатами. И меня снимут, а на мое место поставят какого-нибудь молодого эффективного менеджера, которому в кайф по каждому чиху на доклад к начальству бежать.