вторник, 10 апреля 2012 г.

[life.sport.darts] Цель – 24 дротика

Увлекся дартсом аккурат два года назад – в апреле 2010. Правда, совсем уж серьезным занятием дартс стал полгода спустя, когда дома первая мишень появилась. За это время перепробовал разные упражнения на тренировках. В итоге пришел к выводу, что для меня реально работают всего два – это игра 170 и игра 501, но в 501 нужно обязательно играть с каким-нибудь противником. Желательно с настоящим и чуть-чуть сильнее, чем ты сам. Если же живого противника нет, то очень хорошо помогает программа n01, которая может имитировать соперников разного уровня мастерства.

Но кроме игры в 501 против реальных соперников (живого игрока или компьютерного “бота”) так же очень полезной оказалась игра в 501 на количество дротиков. Ставишь себе цель – выиграть лег за, скажем, 30 дротиков. Удается тебе это, значит лег выигран. Не удается, пусть даже ты закрылся 31-м дротиком, лег все равно проигран.

Такой способ не я придумал, о нем часто говорят, а те, кто не слышал, наверняка переизобретают его сами. В общем, довольно популярное упражнение для тренировок (реально работающее, кстати говоря).

Но есть в нем лично для меня большая проблема – быстрое подсаживание на коня ;) Ставишь себе рубеж в 27 дротиков – и тут же легов 20 подряд проигрываешь. Причем либо откровенно лажая по 2-3 броска на закрытие, либо закрываясь 28-м дротиком. И это сильно бесит. А уж когда такое происходит целую неделю подряд, то ваапще! Хочется все бросить.

Что, собственно, в прошлом году я и сделал. Поставил себе рубеж в 24 дротика, промаялся неделю и забросил. Хотя тогда 24 дротика явно были для меня недостижимы.

Сейчас решил повторить попытку. Вновь с рубежом в 24 дротика. Уже недели две держусь. По началу было все было мрачно. Сейчас стал привыкать. Но все равно напряг большой и соблазн сдаться велик.

Поэтому я решил поступить так, как поступил де Голль, когда собрался бросить курить – заявил об этом публично. Вот и я решил вести публичную статистику своей погони за 24-дротиками. Чтобы не было соблазна просто так втихоря забросить это начинание :)

Для этого в блоге, в правом столбце, после разной статистики, добавил два графика:

Первый показывает график изменения процентного соотношения выигранных матчей в каждой игровой серии. Т.е. провожу я тренировку, на которой, к примеру, играю 40 легов, 7 из которых выигрываю. Получается точка на этом графике, которая показывает, что в этот день я выиграл 14.89% легов. В другой день я выигрываю 8 легов из 26 и получается точка в 23.52%.

Второй показывает соотношение общего количества выигранных легов к общему количеству сыгранных легов.

Чего же хочется достичь в итоге? Я надеюсь за срок от полугода до года довести средний процент выигранных за игровую серию легов до 90% (т.е. кривая на первом графике должна в итоге стабилизироваться в районе 90% отметки). Полагаю, что на втором графике к тому времени должна будет сложится ситуация 50-на-50.

Если это получится, то следующей целью будет 21 дротик. Ну а если нет… Тогда, вероятно, нужно будет подумать об уходе из большого дартса :)

Комментариев нет: