четверг, 8 сентября 2011 г.

[life.rest] Пару слов о спиртном в отпуске

Продолжу вспоминать минувший отпуск. На этот раз пару слов о спиртных напитках.

К сожалению, в Турцию я отправился без должной теоретической подготовки в области традиционных для Турции алкогольных напитков. К счастью, в какой-то степени пробел в знаниях восполнила представительница турагентства, которая сопровождала нас из аэропорта в отель.

Так вот, традиционное виноделие в Турции, можно сказать, плодово-ягодное. Вино делают из граната, шелковицы (тутовое вино), абрикос и пр. Самыми лучшими местными винами как раз считаются гранатовые и тутовые. Про виноградные турецкие вина я ничего не слышал.

В отеле было два класса алкогольных напитков – местные, к которым относятся турецкие вина (красные, розовые и белые) и пиво Effes (так же с турецкого завода). Все остальное, т.е. виски, коньяки, шампанское, ром и пр. – это уже вторая категория. Местные напитки бесплатно, в любое время и в любых количествах. Остальное, понятное дело, за деньги. Цен точно не скажу, но вроде порция купажированного виски класса Jack Daniels – $3, бутылка шампанского в баре – $39.

Местного вина я попробовал за первым же ужином. Сухого красного, вроде гранатового. Может я уже избалован, но по мне, вино должно быть все-таки виноградным. А это так, баловство, какой-то кисленький алкогольный напиток. Никакого букета и удовольствия от употребления :) Попробовал еще какого-то белого – страх и ужас, кислятина похлеще дешевых молдавских вин времен начала 90-х :)

В ресторанчиках отеля местные вина можно было взять двумя способами. Во-первых, попросить бокал вина у официанта. Он тогда идет к специальному столику с бутылками вина, наливает бокал из подходящей бутылки и приносит тебе. Во-вторых, рядом со столиками с чае- и кофе-машинами обязательно располагался столик с “бочонком” вина с тремя краниками – для красного, розового и белого. А рядом – батарея бокалов. Просто подходишь, наливаешь сколько тебе хочется и все. Никаких ограничений :) По вкусу разницы в красных винах из бутылок и “бочки” я не заметил.

Пиво, светлый Effes, разливают в барах. Я уже давно не любитель пива, но на мой вкус это такой же Effes, какой продают у нас в бутылках. Так что те несколько раз, когда мне хотелось пива, я с удовольствием пил местный Effes. Опять же никаких ограничений в количестве его потребления нет – пей сколько хочешь.

Кстати говоря, за все время пребывания в отеле я не видел никаких проявлений неумеренного потребления спиртного. Ни пьяных туристов, ни хмельных разборок – все тихо, мирно и спокойно. Возможно, это зависело от уровня отеля, а мы жили не в самом дешевом.

Единственное, что я знал до поездки в Турцию – это то, что национальным крепким напитком там является турецкая рака (см. о названии чуть дальше). Естественно, хотелось попробовать. Посему решился на покупку маленькой бутылочки в местном магазинчике:

Впечатления смешанные. Во-первых, поскольку напиток настаивается на анисовом корне, то полное ощущение, что пьешь не водку, а лекарство (памятный с детства вкус алтейки, так мы эту микстуру называли). Во-вторых, не смотря на свою приличную крепость, пьется очень легко и мягко. И, в-третьих, на утро во рту было ощущение такой жуткой помойки, что словами не передать :)

По возвращении домой я заглянул в Википедию и еще раз убедился в правильности изречения RTFM :) Оказывается, это не раки, а ракы. И пьют ее не так, как я, а изрядно разбавленной – на три четверти воды всего лишь одна четверть ракы. Т.е. моих 200 мл, которые всего лишь средняя доза для меня одного, должно было бы хватить на четверых :)

Отмечу так же, что ракы стоит заметно подороже местных вин. Чекушка ракы (средней ценовой категории, были и подороже, и подешевле) обошлась мне в 15 турецких лир ($10). Почти столько же стоит 0.7 бутылка местного вина (опять же средней ценовой категории). Кстати, если уж зашла речь о ценах, то очень сильно меня вставила разница в цене на литровый 12-летний Chivas Rigal в магазинчике в отеле ($74) и в Duty Free в аэропорту ($32).

Ну а мне отдых скрашивал замечательный 15-летним виски Dalwhinnie, купленный в Duty Free магазинчике перед вылетом:

Литровой бутылки мне как раз хватило на все время пребывания в отеле. Причем я довольно быстро нашел оптимальный режим потребления – в отель мы возвращались где-то около 18 часов, а ужин в ресторанчиках начинался только в 19. За это время, пока жена с дочкой приводили себя в порядок, я успевал неспешно употребить рюмочку-другую виски в качестве аперитива.

Что интересно. Возвращаешься вечером в номер после дня пребывания на солнце и в воде практически никакой. Но грамм 50-70 хорошего спиртного и на ужин ты идешь уже чувствуя возвращение желания жить. Ну а после ужина вообще хорошо. Ни усталости, ни чувства опьянения, ни желания еще что-то пить.

Виски был действительно классный, свою не маленькую цену – $68 – он полностью оправдал. Рекомендую! :)

PS. Кстати, в Домодедово выбор виски в Duty Free магазинах был намного богаче, чем в аэропорту Анталии. Кроме вездесущих Jack Daniels, разноцветных Label, Jameson и Chivas Rigal, был очень приличный выбор односолодовых виски. А вот в Турции все гораздо скромнее. Поэтому я на обратной дороге ограничился 12-летним Chivas Rigal.

4 комментария:

Blob комментирует...

> памятный с детства вкус алтейки, так мы эту микстуру называли

Это не тот-ли самый "Пертуссин"? Или был еще какой-то "вкус детства"? :)

eao197 комментирует...

@Blob

Очень возможно. Но название Пертуссин я совсем недавно узнал.

Tatuagem комментирует...

Интересно пробовать спиртное с разных стран хоть мне оно всё на один вкус!

eao197 комментирует...

@Tatuagem:

Тут один тонкий момент -- если дегустировать редко, то все действительно будет на один вкус. Т.к. у многих людей (включая меня самого) нет "вкусовой" памяти. Но если делать это довольно регулярно, то вкусовые оттенки не то чтобы запоминаются, но вот различаются лучше -- это точно.

Правда, все это происходит только с более-менее дорогими напитками :(