пятница, 11 февраля 2011 г.

[life.work] В очередной раз сломался…

Когда-то давно, в пятом или шестом классе, отправили меня на районную олимпиаду по математике. Попал на такое мероприятие я впервые, как себя вести не знал, специальной подготовки со мной не проводили. Потому дойдя до какой-то нестандартной задачки я застрял на несколько часов. Природная упертость не позволяла сдаваться, а знаний и собственных мозгов для ее решения не хватило. Вот и сидел до упора, пока уже не понял, что все, приплыл, дальше некуда.

Вернулся домой с жуткой головной болью. Потом еще в течении полугода, а может и больше, проявлялся неприятный эффект – стоило над чем-нибудь очень сильно задуматься, как начинала сильно болеть голова. Потом, к счастью, это прошло. Вместе со страстью к логическим играм, головоломкам и желанием лишний раз напрягать мозги вообще ;)

Что-то похожее со мной происходит сейчас. Видимо длительная работа без отпусков и с регулярными авралами меня таки доканала. При совпадении нескольких факторов, а именно:

  • большая умственная нагрузка (нужно что-то сложное придумывать);
  • большая нервная нагрузка (необходимость принятия важных и/или ответственных решений в условиях сильной неопределенности и нехватки времени + различные раздражающие факторы);
  • интенсивные тренировки;
  • недостаточное время для сна (а так же его плохое качество за счет первых двух факторов)…

…так вот при совпадении всех этих факторов я превращаюсь в “живой труп” – температура ниже 36.0 градусов, чугунная голова и вообще “агульная млявасць i абыякавасць да жыцця”. Похоже, что единственное, что не страдает – это аппетит. Есть хочется постоянно и в больших количествах :)

В первый раз я сломался в начале осени, затем ближе к Новому Году. И вот вчера опять :( Как назло, в очень неподходящий момент.

Лечится это дело, в общем-то, элементарно – побольше сна, побольше еды, никаких волнений, никакой нагрузки на мозги, никакой работы. Если все это обеспечить с утра, то к вечеру уже чувствуешь себя выздоравливающим человеком. А если еще и на протяжении нескольких дней – то вообще замечательно. На месяц потом хватает :)

К чему я излил здесь сей поток сознания? Да чтобы подчеркнуть еще раз простую мудрость: от работы кони дохнут. Так что берегите себя!

6 комментариев:

wil_low комментирует...

знакомо :( Отдых нужен, без вариантов, но я вижу, Вы прекрасно знаете, что нужно делать. Берегите свое здоровье, иначе кого мы читать будем взахлеб ;)

eao197 комментирует...

@wil_low:

Спасибо за теплые слова.

Анонимный комментирует...

> интенсивные тренировки;
это физкультура?

она же должна нивелировать первые два пункта, да и спишь потом как убитый?

eao197 комментирует...

@bumblum:

>это физкультура?

она же должна нивелировать первые два пункта, да и спишь потом как убитый?


Нет, это тренировки по дартс (до 3-х часов в день). Они дают не столько физическую, сколько психологическую и нервную усталось.

Rustam комментирует...

Похоже Сергей (thesz) прав штанга полезнее программисту :)

eao197 комментирует...

@Rustam:

Мне все-таки турник нравился больше штанги. Но с турником пришлось полгода назад завязать, когда показалось, что точность бросков ухудшается :)