воскресенье, 10 января 2010 г.

[life.sad_thoughts] Блин, завтра уже на работу…

Вот и подходят к концу новогодние каникулы. Для меня они стали первыми новогодними выходными за много-много лет, на которых я ничего не программировал. Я не написал ни одной строчки кода, не прочитал ни одной статьи на профессиональную тему. Ибо забабахало.

Для такого подвинутого программиста, как я, это просто таки выдающееся достижение – почти две недели без работы. Поскольку в отпуске за все время своей работы (а это с 1994) я был всего один раз – взял отпуск к моменту выписки жены и дочки из роддома. Сейчас мне самому дико это читать, хотя еще недавно такое “достижение” было основой для бравады – ну, ёптыть, настоящие же программисты не нуждаются во сне!

Понять бы, почему произошел такой сдвиг по фазе… Ведь в детстве и молодости я был не дурак съездить куда-нибудь, попутешествовать. Но где-то в начале 90-х мировозрение изменилось. Наверное, я слишком буквально воспринял афоризм “Человек тридцать лет работает на репутацию, а потом репутация работает на него” :( Очень много решений принималось на основе вопроса “Если не я, то кто?” – нужно браться вот за этот проект, поскольку это единственное, что есть на примете, а больше ничего нет; нужно сделать еще и вот это, поскольку без этого мы не влезем в доверие во к этому заказчику; нужно переписать вот этот кусок, поскольку наши глюки уже исчерпали терпение пользователей; нужно запустить через месяц этот сервис, а иначе мы потеряем клиента…

Все это воспринималось как борьба за выживание. Надеюсь, такой она и была. Пока выживаю. И результаты этой борьбы в последние годы сказываются. В общем, караван идет… Хотя и накатывает иногда. Когда не работаешь. Когда работаешь, сожалеть и переживать некогда. Именно этим напряженная работа и хороша – это как стержень, который держит и направляет тебя, не давая возможности хандрить, жалеть самого себя и вообще задумываться о смысле жизни. Ну, а отпуска и путешествия? Так ведь жизнь не заканчивается :) Может афоризм на счет репутации справедлив и все еще приложится? Лет через 15 нужно будет проверить ;)

А сами новогодние каникулы прошли ударно – рекордное количество съеденного и выпитого. Жалко только, что не хватило времени прочитать книгу “Новостная интернет-журналистика” – когда-то начал, очень понравилось. Даже стал заголовки своих заметок в блоге по другому писать. Думал, на этих выходных прочитаю полностью, но пока не вышло. Подождем-с следующих больших каникул ;)

2 комментария:

1 комментирует...

Шо?! Завтра на работу!? О ужас!

eao197 комментирует...

Да, Слава, такие дела. Извини, что растроил ;)