Первая мысль после просмотра этой фотографии – блин, цирк и клоуны. Репортеров больше, чем демонстрантов. Народ приезжает в горячую точку из разных концов света для того, чтобы в различных изданиях появилось свежее фото подростка с камнем в руке.
Затем я представил, как могла происходить съемка вот этого кадра:
один плачущий ребенок на Суматре – вокруг с десяток фоторепортеров…
Но, с другой стороны – до нас впечатления о жестокости и ужасах Великой Отечественной дошли благодаря работе фото- и кинооператоров. Тогда ведь так же могли быть случаи, когда вокруг плачущего ребенка стояло несколько фотографов и каждый из них старался сделать наиболее выразительный кадр (с учетом того, что фотографов в те времена было на порядки меньше). Со стороны работа фотографа на войне тогда так же выглядела дико. Зато теперь мы имеем возможность видеть что это такое.
Вспоминается история, которую я когда-то слышал по телевизору. Пожилой фотограф рассказывал, как много лет назад его с коллегами привезли на место крушения самолета. Они должны были снимать произошедшее. Но никому из фотографов не удавалось сделать больше нескольких снимков – происходившее вокруг настолько потрясало, что невозможно было сосредоточится на съемке. Люди убирали фотоаппараты и начинали помогать собирать останки погибших. А на тех, кто появлялся с фотоаппаратом и начинал снимать они сами чуть не бросались с кулаками, потому что не могли понять – как все это можно было спокойно фотографировать…
1 комментарий:
Принеси, пожалуйста.
На счет фотографов-лицемеров -- может ты и прав, но я сомневаюсь. Дело было в СССР где-то в 1960-1970-х годах. Тогда, я думаю, и профессиональных спасателей не было. Согнали на место крушение молодых солдатиков и фоторепортеров из газет чтобы задокументировать -- а там человеческие ошметки повсюду.
Отправить комментарий