пятница, 13 марта 2009 г.

Вот так эволюционировал GUI

Интересная статья с подборкой скриншотов об истории эволюции GUI на персональных компьютерах.

Меня всякие рюшечки в виде полупрозрачных иконок и обилия цветовых переходов не интересуют. Да, сначала смотришь на новый интерфейс, иногда даже говоришь “Вау!”. Но буквально через несколько дней перестаешь обращать на оформительские изыски внимания. Поэтому для каждодневной работы для меня нет большой разницы между:

и

Первый даже удобнее (я о KDE 3), поскольку в нем есть одна маленькая, но очень важная фишечка: реализация полос прокрутки. Можно увидеть, что внизу вертикальной полосы прокрутки расположены сразу две кнопочки: вверх и вниз. Что делает очень удобным мелкий скроллинг на строку вверх/вниз. Ведь не приходится перемещать курсор мыши вверх окна. В Windows с этим хуже.

Вот так и оказывается, что не оформление главное, а структура интерфейса (если я правильно выразился).

А вообще лично мне больше всего нравился интерфейс Windows NT 3.51 (которая была до NT 4). Отличная была система: надежная, не требовательная (на 486DX2-80 с 16Mb работала так же здорово, как и OS/2 Warp), простой и удобный интерфейс из Windows 3.*…

Что-то старею я, в ностальгию потянуло…

PS. Готовя этот пост наткнулся на интересный сайтик: http://www.guidebookgallery.org
Откуда и стащил картинку WinNT 3.51.

Комментариев нет: