пятница, 11 января 2019 г.

[prog.f*ck] Самый унылый релиз SObjectizer-а. И его последствия. Пока непонятные

Намедни мы выпустили очередную версию SObjectizer-а. И, пожалуй, на анонс этой версии была самая унылая реакция. Когда я начинал писать этот пост, на Reddit-е анонс SO-5.5.24 набрал всего 2 очка при 60% upvotes. И там был всего один вопрос про сравнение с CAF-ом, ответ на который изначально заминусовали. Собственно, показатели посещаемости сайта и загрузок в этот раз ничем не лучше.

Понятно, что маркетолог из меня еще тот. Но даже с учетом моей неспособности к продажам, как-то все слишком уныло.

Поскольку жизненный цикл SObjectizer-5.5, фактически, подходит к концу, то всерьез задумываешься, а нужен ли будет в C++ мире SO-5.6 или даже SO-6.0.

Изначально рассчитывал после релиза 5.5.24 взять недельку "передыха", чтобы немного восстановиться, ибо вторая половина 2018-го оказалась весьма напряженной. А потом приступить к проектированию SO-5.6.

Но, видимо, своими планами опять кого-то рассмешил. Придется собраться с силами и написать какое-то очередное сравнение SObjectizer-а и CAF-а (при этом удержаться от обзывания разработчиков CAF-а редисками).

А вот дальше...

А вот дальше нужно будет разбираться с вопросом мотивации. Изначально, в 2014-ом, когда я ушел из Интервэйла и решал, чем заниматься дальше, было два фактора, которые толкнули меня к дальнейшему развитию SObjectizer-а.

Во-первых, SObjectizer существенно упрощает разработку сложных многопоточных приложений на C++ (а разработка таких приложений на C++ из-за особенностей языка -- это нетривиальная задача). В этом я убедился сам, это я видел на примере проектов, разрабатывавшихся моей командой. И мне хотелось поделиться этим с другими C++ разработчиками. Думаю, что люди, которые мне поверили и попробовали SObjectizer, сами смогли в этом убедится.

Во-вторых, мне хотелось довести SObjectizer "до ума". Внутри Интервэйла SObjectizer практически всегда разрабатывался по остаточному принципу. Первичными были проекты, которые приносили компании деньги. А SObjectizer был инструментом, на развитие которого время когда-то удавалось выкроить, а когда-то нет. В 2014-2016-ом удалось поработать над SObjectizer-ом в режиме full-time. По моим собственным ощущениям, SObjectizer достиг состояния, когда за него не стыдно, где-то в 2017-ом.

Так что обе "цели", которые я видел перед собой около пяти лет назад, были достигнуты.

А раз так, то возникает вопрос о том, что может ставить меня продолжать и дальше вкладываться в SObjectizer?

И знаете что? У меня нет на него сейчас ответа. А такие унылые обсуждения на Reddit-е или на Хабре не очень-то способствуют поиску :(

Тем не менее, SObjectizer-5.6 для C++ будет. Ибо профессиональная этика не позволяет остановиться на SObjectizer-5.5 с таким большим костылей внутри, образовавшихся из-за несовершенства C++ных компиляторов.

Комментариев нет: