суббота, 18 апреля 2009 г.

О самородкиных, самоделкиных и сломанных крыльях

Вместо вступления…

Когда я вижу сломанные крылья -
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

В.Высоцкий

Из-за нехватки времени опять смешаю в одном посте сразу несколько разных вещей. Хотя мне кажется, что они тесто связаны друг с другом. Кроме того, в жизни всегда так – все перемешено. Хочется остановиться и сосредоточится на чем-то одном, самом важном. Но это утопия, такой возможности нет, нужно постоянно двигаться вперед, разбираться с кучей вещей, которые все время сваливаются на наши головы…

Запуск программы не фейерверк – его красоту непосвященному не увидеть…

Когда-то я уже говорил, что работа программиста такова, что оценить ее результаты твои близкие далеко не всегда могут. Хорошо с фейерверком – бабахался с ним две недели, потом позвал всю семью, сказал: “А сейчас…” И все увидели, над чем же ты бабахался две недели.

Две недели я со своей командой в авральном режиме приводил в чувства старый и очень ответственный проект. Который волею судьбы оказался в очень неприятном и вонючем месте. Убита уйма сил и нервов, включая три выходных дня. Первая исправленная версия заработала корректно, но отжирала слишком много ресурсов из-за просчета в архитектуре. Вчера вечером довольно-таки спонтанно состоялся боевой запуск второй версии. На реальных деньгах (в прямом смысле этого слова, поскольку система предназначена для обслуживания финансовых транзакциях). Успешно.

Блин. Сейчас, спустя сутки после запуска до меня доходит, что же мы все-таки сделали. И что значат для нас эти сутки устойчивой работы. Это просто трындец. В хорошем смысле слова :)

Объяснить это жене просто нереально. Это же не фейерверк, красота которого видна всем. Блин.

Самородкины, самоучкины, самоделкины…

С детства у меня сформировался пиетет к самородкам, самоучкам и самоделкиным. Наверное, потому, что меня воспитывали родители, детство которых пришлось на войну и послевоенные годы. Которым самим приходилось учиться по жизни. И которые жили в советские времена дефицитов, когда собрать самому кухонную мебель или сменить сантехнику было гораздо проще, чем купить новую или вызвать специалистов. Кроме того, мой отец был фотографом-самоучкой и талантливым самоделкиным с золотыми руками (например, он сам собрал себе маленький токарный станок). Так что я очень уважительно отношусь к самоучкам и самородкам. Более того, в тайне сам бы хотел входить в их число.

Вот что меня подвигло на написание этого текста: выступление Susan Boyle на Britain's Got Talent. Не само феерическое выступление, а эффект, который оно произвело…

Неправильное есть в фуроре, который это выступление произвело. На мой взгляд, это как раз тот случай, когда должно быть жаль времени, потраченного впустую. И, возможно, таланта, который был зарыт в землю.

О чем я сейчас? О том, что, по сути, все, чем располагает человек на Земле – это время. В течении которого мы должны достичь успехов, которые либо помогли бы нам обеспечить себе более-менее нормальное существование (жилье, обстановку, автомобиль, возможность нормального отдыха и пр.), либо же достичь сознания того, что в жизни были достигнуты какие-то нематериальные ценности, которые позволяют нам гордится собой (написанные книги, картины, покоренные горные вершины, совершенные кругосветные плавания).

Если человек наделен от природы какими-то способностями (в данном случае слухом и голосом) то эти способности должны быть развиты и реализованы вовремя. Чтобы начинать карьеру певца в 17-ть лет, а не в 47. Чтобы иметь временной запас на несколько взлетов и падений до тех пор, пока не исчезнет желание этим заниматься. Ну и пока здоровье позволяет.

В данном случае я вижу, как тетка в 47-мь лет публично заявляет, мол я хочу и могу быть профессиональной певицей. А до этого ты где была? Неужели голоса все это время не было? А если был, то что мешало приступить к воплощению своего желания раньше? Чтобы сейчас быть не участником, а судьей в на Britain’s Got Talent.

Странный феномен

В интернете наблюдал несколько раз интересный феномен: если какая-то признанная личность скажет какую-нибудь муть, то обязательно найдется большое количество почитателей этой личности, которые будут сказанную муть защищать. В последнее время наблюдал это в блогах Дмитрия Пучкова (aka Гоблин) и Леонида Каганова. А на днях увидел очередное проявление в RSDN. Там появился опус Криса Касперски о жизни и работе в Южной Корее. На мой взгляд – рядовая запись для заштатного блога (вроде моего). Да еще в стиле и с подробностями, которым не место в публичных форумах (да еще и посвященных программированию).

Но, самое интересное, что данное сообщение набрало удивительно большое количество баллов. А на попытки поинтересоваться “А какого, собственно, x.. здесь появилась эта х....я?” тут же появились защитники с лозунгами “Да все пучком!”. Феномен продемонстрировал свое очередное проявление.

Я было поинтересовался, а что именно толкнуло такого успешного и признанного специалиста, как Крис Касперски (книга которого стоит у нас на книжной полке в офисе), на демонстрацию графомании в RSDN. Но, похоже, все дело в рубеже 33-х лет.

Хочу оставаться многостаночником. Пока хочу.

На том же RSDN Василий Старостин опубликовал свое резюме для критической оценки участниками RSDN (заодно я узнал, на какую сумму в Москве мог бы претендовать я сам :), поскольку опыт местами весьма схожий). В одной из рецензий Василию порекомендовали определиться, что для него важнее: позиционировать себя как разработчика, архитектора ПО или менеджера проектов. Наверное, с точки зрения современных больших контор по разработке ПО это правильно, вряд ли в больших шарагах нужны “и швец, и жнец, и на дуде игрец”…

Однако я рад, что сейчас на работе я как раз занимаюсь всем понемножку. И архитектуру проектирую, и программирую, и тестирую, и документирую. Иногда внедряю, иногда командую. Каждое из этих дел я делаю не очень хорошо. Зато именно сочетание всех этих качеств в лице меня, такого всего единственного… :) В общем, пока я считаю, что это мой козырь. И я рад, что сейчас у меня есть работа, на которой этот козырь востребован.

Комментариев нет: