Читаю книгу Джея Эллиота "Стив Джобс. Уроки лидерства". Прочел уже одну треть. Не могу отделаться от нескольких очень странных ощущений.
Во-первых, уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что Джобса считают перефекционистом, который посредством своего предвидения вел компанию Apple к созданию революционных устройств, перевернувших мир. Ну и, соответственно, этому качеству Джобса поют всяческие дифирамбы и восхищаются его стремлением к совершенству, способности настоять на своем и т.д., и т.п.
Странность лично для меня здесь вот в чем: я не застал того переворота, который совершили Apple I, Apple II, Lisa и Macintosh. В середине 90-х Apple была сдувающейся компанией, со славным прошлым, унылым настоящим и непонятным будущим. А то, что стало появляться после возвращения Джобса в Apple (iMac, MacBook, iPod, iPhone, iPad) лично мне чем-то выдающимся не казалось. Уж не знаю почему. Может быть потому, что любые компьютерные устройства воспринимались и воспринимаются мной просто как инструменты. Ну в точности как молотки и стамески для столяра. Понятное дело, что какой-то молоток лежит в руке лучше, какой-то хуже. Какой-то удобнее, какой-то долговечнее. Но, в любом случае это расходный материал. И вряд ли кому-то придет в голову сравнивать молоток с произведением искусства, революционным прорывом и переворотом.
И вот когда не считаешь продукцию Apple чем-то выдающимся, то при чтении хвалебных од в адрес Джобса возникает невольное недоумение: а откуда весь пафос?
А вот во-вторых я вряд ли смогу выразить в цензурной форме, поэтому упрячу кусок поста под кат.
Во-вторых, при чтении книги Эллиота складывается ощущение, что Джобс был редким мудаком и у тех, кто под его началом работал, до сих пор нет ответа на вопрос: а с какого х*я мы позволяли ему себя так с нами вести? И вот в поисках этого самого ответа и оправдания всего этого приходится писать книги, вроде "Стив Джобс. Уроки лидерства".
Для того, чтобы показать, откуда возникает такое ощущение, приведу небольшую, характерную, как мне кажется цитату. Прошу обратить внимание на пассаж про "уважение вашей личной жизни".
Руководитель команды, занимающейся созданием того или иного продукта, мог, например, ужинать дома со своей семьей или даже готовиться идти спать — это не мешало Стиву звонить ему и озадачивать целым рядом вопросов: сделано ли это? получен ли ответ на то? нашли ли кандидата на вакантное место? найдено ли решение некой проблемы? А затем, через пару часов, он мог снова позвонить и задать еще несколько вопросов, и большинство из них требовали обстоятельных ответов. При этом Стив обязательно спрашивал: «Вы можете сейчас разговаривать?» Подразумевалось, что вы должны работать на него 24 часа в сутки, но он уважает вашу личную жизнь.
Стив сломал ряд «железных» правил относительно того, как следует обращаться с людьми. Общеизвестно, что он требовал от подчиненных каждый день делать все, что в их силах, и ожидал от них максимальной отдачи. Почему же они мирились с его вмешательством в их жизнь даже после окончания рабочего дня?
Работать с перфекционистом всегда очень трудно. С этим можно справиться только в одном случае: если вы относитесь к своей работе с таким же энтузиазмом и вдохновением, как и ваш руководитель.
Возможно, в меня сейчас полетят гнилые помидоры в полном соответствии с принципом "сперва добейся". Действительно, где я, а где Джобс.
Как по мне, Джобс просто гениальный предприниматель, который сумел создать из небольшой группы продуктов фетиш для определенного круга потребителей. За счет чего существует и гребет деньги лопатой одна из крупнейших ИТ-компаний в мире. И очень интересно поразмышлять о том, как же так получилось, отсюда и интерес к очередной книге о Стиве Джобса. Но описанные в посте впечатления -- это ведь не впечатления о самом Джобсе, а о том, что и как про него пишут. И если пишут, что Джобс был редким мудилой, но люди были готовы исполнять его прихоти 24 часа в сутки, то что уж тут поделать...
Комментариев нет:
Отправить комментарий