пятница, 7 октября 2016 г.

[prog.flame] Длина строки кода таки важная штука

В последние дни довелось много покопаться в больших фрагментах чужого кода (часть на C, часть на C++). С разными стилями оформления. Но во всех случаях код вполне нормальный, разобраться не сильно сложно.

Однако, поймал себя на том, что код, в котором длина строки не превышает 80 символов, читается намного легче. Получается, что увеличение количества строк, при их небольшой длине, все-таки лучше, чем меньшее количество длинных строк. Думаю, это потому, что когда доходишь до конца длинной строки и затем переходишь на следующую строку (т.е. возвращаешь взгляд в крайнюю левую позицию), то не сразу понимаешь, откуда именно нужно продолжать чтение. На то, чтобы понять приходится тратить время и внимание несколько рассеивается.

Еще раз убедился в том, что ограничение на 78-80 символов для длины строки кода -- это вполне разумно.

PS. Длинная строка -- это когда 100+ символов.

вторник, 4 октября 2016 г.

[prog.c++] Официальный анонс конференции Corehard C++ Autumn 2016 в Минске

Просто оставлю здесь текст официального анонса конференции, на которой в качестве докладчиков будет выступать мой коллега, Николай Гродзицкий, и я.


Добрый день, друзья!
22 октября сообщество CoreHard.by проведет очередную большую конференцию выходного дня, посвященную языку С++ и сопутствующим «хардкорным» технологиям. Спикеры из ведущих IT-компаний Беларуси, России и не только соберутся вместе, чтобы рассказать о своем опыте в разработке и тестировании. Мы собрали лучшие доклады на самые различные темы: модели акторов и бинарная совместимость, эффективная работа с JSON в С++, рефлексия для С++ и GMock framework, рассказы непосредственных участников о разработке Bing и PVS-Studio для Linux и многое-многое другое.
Приглашенные спикеры:
  • Антон Полухин (Яндекс, Москва) – активный разработчик C++ библиотек Boost, автор книги “Boost C++ Application Development Cookbook” и представитель в международном комитете по стандартизации С++ от России. Антон расскажет о том, как организовать рефлексию в C++14 на этапе компиляции без макросов и вспомогательной разметки.
  • Егор Кишилов (Microsoft, Редмонд, США) более 8 лет работает в Microsoft, все это время занимаясь разработкой поисковой системы Bing. Егор расскажет о том, как построена разработка в Microsoft и что из себя представляет поисковая система Bing.
  • Святослав Размыслов (PVS-Studio, Тула, Россия) руководит отделом, занимающимся разработкой ядра анализатора PVS-Studio для анализа C и C++ кода. Святослав расскажет о том, как создавалась версия PVS-Studio под Linux.
  • Евгений Охотников – независимый разработчик с более чем 20-летним стажем, занимается OpenSource-инструментарием для упрощения разработки многопоточных приложений на языке C++. Евгений расскажет о моделях акторов для С++.
Полную сетку докладов ищите на нашем официальном сайте.
Конференция состоится в субботу, 22 октября и будет проходить в два потока.
Совместно с компанией JetBrains мы проведем розыгрыш лицензий на продукты ReSharper C++, CLion, AppCode среди участников.
Друзья, регистрация обязательна, спешите зарегистрироваться наофициальном сайте конференции.
Приходите, будет интересно!
С уважением,
Команда CoreHard.by

понедельник, 3 октября 2016 г.

[prog.c++] Вопрос за двоичную сериализацию в С++

Внезапно возник вот такой вопрос к читателям и просто интересующимся: а как часто вам доводилось сталкиваться с сериализацией сложных структур данных в С++ программе? Под сложными понимаются структуры, в которых активно используются разнообразные типы контейнеров (например, вектора, деки, списки, множества и мультимножества, словари и т.д.) и используются ссылки(указатели) на полиморфные объекты (в том числе и циклические ссылки).

Что вы использовали в этих случаях?

Какой-то готовый инструмент, вроде asn1-компилятора, protobuf, thrift, cap'n'proto, cereal, boost::serialization или что-то другое? Писали все сами?

Насколько важна для вас была кросс-платформенность результирующего бинарного представления?


Вопросы вызваны вот чем: есть некоторый опыт реализации части из вышеперечисленного. Хочется понять, насколько разумно будет пытаться что-то простроить на основе этого опыта. Может быть это вообще никому не нужно, т.к. полно готовых инструментов, а когда их нет, то народ просто пишет свое и не шибко хочет брать что-то чужое.

Буду признателен как за ответы на эти вопросы, так и на распространение ссылок на этот пост.