пятница, 18 октября 2024 г.

[prog.flame] Адекватен ли выбор языка программирования для такой задачи (Rust для Radicle)?

Часто говорят, что язык программирования нужно подбирать под задачу. Мол, не нужно брать C++ для того, что легко делается на Python. И не нужно брать Python там, где потребуется что-то более быстрое и менее ресурсоемкое.

Недавно узнал о Radicle -- это что-то вроде GitLab и Gitea, т.е. инструмент для совместной работы над программным кодом.

Radicle написан на Rust-е.

Не на Python-е. Не на Ruby. Не на Node.js. Не на Java или C#. Не на Go. А на Rust-е.

Как по мне, так это почти тоже самое, что и GitLab, написанный на C++. С поправкой на то, что, во-первых, Rust -- это можно и молодежно. И, во-вторых, для программирования Web-приложений все-таки Rust побезопаснее C++ будет. Но, в общем-то, тоже самое, вид в профиль.

Посему лично я в недоумении и сам бы для проекта, подобного Radicle, точно бы не стал брать C++ или Rust. Как по мне, так здесь достаточно языка со сборкой мусора: Java, Kotlin, C#, возможно даже Go (простите, динамика в лице Python/Ruby/JavaScript идет лесом, т.к. не из тех мазохистов, которые делают что-то большое на динамически-типизированных языках).

А вот брать нативный язык без GC с претензией на околосистемность... Зачем?

Собственно, непонимание и привело к появлению этого поста. Надеюсь, в комментариях мне напихают в панамку и объяснят насколько я дебил и отстал от современных трендов. Ибо я реально не понимаю, почему в 2020-х нужно отказываться от всего, что накопилось в мире безопасных языков с GC и трахать себе мозг Rust-ом в задаче, где не нужна ни супер-пупер производительность, ни супер-пупер экономия ресурсов, ни тотальный контроль за происходящим.


Если не лень, то напишите в комментариях, плиз, какой бы вы язык программирования предпочли для реализации проекта по типу Radicle/GitLab/Gitea. Я бы лично выбирал бы между C#, Kotlin и Go (хотя не на одном из них не программировал), но точно бы не C++ и не Rust.

вторник, 15 октября 2024 г.

[prog.c++] Никогда не задумывался о таком поведении С++ в случае адресов вложенных объектов, а ведь оно логично

Давайте посмотрим на структуру данных B:

struct A {};

struct B : public A {
    A _first;
};

Какой у нее размер? С учетом того, что даже у пустой структуры размер будет, как минимум, 1 байт. И что в C++ есть empty base class optimization.

То, что B наследуется от пустого A благодаря empty base class optimization не увеличивает размер B. Т.е. размер B будет определяться размером поля B::_first, а это один байт. Следовательно, sizeof(B) должен быть равен единице.

На самом деле нет.

Дело в адресах для объекта B и для его поля B::_first:

B b;
A * p1 = &b; // Это легально т.к. B есть A благодаря наследованию.
A * p2 = &b._first;

assert(p1 != p2);

Объект типа B является объектом типа A из-за наследования. Соответственно, адрес объекта типа B будет и адресом объекта типа A.

Внутри типа B есть еще один объект типа A. И у него так же есть свой адрес.

При этом объект B и его поле B::_first -- это два разных объекта типа A.

А в C++ у двух разных объектов одного типа не может быть одинаковых адресов.

Поэтому в показанном примере компилятор не может применить для типа B оптимизацию пустой базы, что и добавляет специальное выравнивание для поля B::_first, чтобы эти адреса оказались разными. Тем самым увеличивая размер B.

Убедиться в этом можно на wandbox - цынк

Информация об этой особенности C++ найдена здесь.

PS. Какой практический смысл у этой информации? Вероятно, никакого. Но это лишняя иллюстрация того, сколько же разных нюансов приходится учитывать при развитии C++.