Сам офигел когда увидел:
Цинк (не знаю, как долго будет актуальным).
Размышления и впечатления, которые не хочется держать в себе. О программировании в частности. Ну и о творчестве, и о жизни вообще.
RESTinio продолжает развиваться. Выкатили версию 0.6.12. В этой версии появились возможности для более жесткого контроля за тем, что приходит от клиента. Что может помочь в случае, если написанный на базе RESTinio сервис смотрит напрямую в Интернет, а не прячется за каким-то proxy-сервером.
Если кому-то интересны потроха RESTinio, то на Хабре опубликована свежая статья о том, как новая функциональность включается/выключается посредством C++ных шаблонов.
По поводу дальнейшего развития RESTinio можно сказать следующее: соображения о том, куда двигаться дальше, есть. Часть озвучивалась ранее, часть нет (как из суеверия, так и из недостаточной проработки). Но тут нужно понимать простую вещь: RESTinio напрямую нам денег не приносит, поэтому что-то новое в RESTinio появляется только тогда, когда у нас находятся для этого и время, и возможности. Се ля ви.
В завершение хочу сказать спасибо всем, кто выбрал и использует RESTinio. Вы ведь могли предпочесть что-то другое, но сделали правильный выбор ;) За что вам большое спасибо.
Так же напомню, что если вы что-то хотите увидеть в RESTinio, но ничего нам об этом не говорите, то оно и не появится. Ибо мы об этом даже и не узнаем. Посему не стесняйтесь открывать issue ;)
Свежая статья на Хабре под названием "Что не так с интерфейсами SCADA-систем" всколыхнула давно забытые воспоминания...
Прошло уже 20 лет как я ушел из темы АСУТП, а люди продолжают рисовать "красивые" мнемосхемы в графических редакторах, подкладывать итоговый битмап в качестве фона, поверх которого уже отрисовывается оперативная информация.
Дело в том, что когда в первой половине 90-х в нашем местном КБ системного программирования руководитель отдела АСУТП Аркадий Косарев задумал сделать принципиально новую объектно-ориентированную SCADA систему, одним из требований к ней было использование векторных, а не растровых мнемосхем. Как раз потому, что уже в 1994-ем было понятно, что будут экраны разных разрешений и перерисовывать одно и то же для 640x480 и 1024x768 не вариант.
Как раз под этот проект Косарев собрал в своем отделе сильную команду, в которую вошли и несколько молодых специалистов, включая меня. И эта команда в итоге сделала SCADA Objectizer (реинкарнацией которого и является SObjectizer).
И да, у нас таки были векторные графические мнемосхемы. С собственным редактором. Первую версию редактора делал мой друг, Сергей Саевич. Вторую, после того, как Сергей из КБ ушел, написал уже я сам, используя в качестве образца для подражания CorelDRAW. Получилось, понятное дело, сильно попроще. Но группировка, операции с группами, изменение тех или иных свойств у элементов группы и т.д. там были. В 1999-ом.
В этот странный и жуткий 2020-й год, когда весной казалось, что весь большой велоспорт накрывается еще более большим медным тазом, пусть с задержкой, но все-таки состоялись все три больших гранд-тура: Тур де Франс, Джира и Вуэльта. Да какие!
В плане накала борьбы и непредсказуемости результатов гранд-туры 2020-го оказались чем-то феноменальным. Уж не знаю, как скоро мы сможем увидеть что-либо подобное еще раз.
На Тур де Франс и Джире победители общего зачета определились лишь в последний(!) соревновательный день. И на Вуэльте в последний соревновательный день идущий на второй позиции Карапас таки успешно атаковал Роглича и сумел финишировать на этапе на 20 секунд раньше своего соперника, но этого не хватило. Разрыв между первым и вторым местом на Вуэльте в результате составил всего 24 секунды. Всего 24 секунды после трех недель гонок! Кстати, разрыв на Туре ~50 секунд, на Джире ~40 секунд. Во всех трех гонках между первым и вторым местом меньше минуты.
В общем, феноменальный год.
Теперь бы дождаться следующего...
Пожелаю всем спортсменам, болельщикам, а так же читателям мого блога здоровья. Берегите себя!