Отличная статья: Как я в зеленом банке архитектором работал.
Думал просто просмотреть по диагонали, но залип.
Вспомнилось всякое из прошлого, т.к. в свое время доводилось иметь дело с разработкой для банков (к счастью, не долго и немного), и для этого самого зеленого банка в частности :)
Я у себя в VK недавно давал ссылку на свой старый текст в блоге, а там был вот такой фрагмент:
"А уж то, что могут рассказать участники продуктовых команд про взаимодействие с третьими сторонами... Это ж настоящий кладезь ценнейшей информации. Например, новый менеджер может наивно думать, что он за неделю решит сложный вопрос со Сбербанком. Со Сбербанком, за неделю. Ага. Когда такие наивные надежды менеджмента становятся известны людям внизу, неоднократно имевшим дело со Сбербанком, авторитет менеджера быстро опускается куда-то на уровень плинтуса."
Если кому-то показалось, что я преувеличивал, то почитайте вышеупомянутую статью на Хабре :) Думаю, что в мое время в Сбербанке регламенты были послабже и вопросы решались несколько быстрее...
Вообще статья вызвала массу эмоций. Одна из самых сильных -- это ощущение того, насколько же я стар для всего этого дерьма. Думаю, что время давно уже показало, что моя вотчина -- это маленькие проекты силами крошечных команд, где каждый играет все доступные роли, от бизнес-аналитика и солюшен-архитектора (что бы это не значило на мелком проекте), до тестировщика, технического писателя, внедренца и специалиста всех линий техподдержки сразу. И где главный принцип "если не ты, то никто".
Кстати говоря, приведение в чувства оставшихся без присмотра копролитов мамонта, так же зачастую попадает в эту категорию.
Вероятно, я один из немногих "последних из могикан", кто не только умеет, но и любит так работать. И для таких как я работы на рынке уже просто не остается от слова совсем.
Но, тем не менее, как вспомню всю эту корпоративную херню, так не по себе становится.
Кстати, о корпоративной херне. Последние пару лет работы в "Интервэйле" прошли под знаком попыток перехода на бюрократизированные рельсы. Фактичести, менеджеры с бэкграундом в банковской сфере попытались перестроить правила работы софтверной компании. Со всеми вытекающими.
Естественно, все это оставило далеко не самые лучшие воспоминания. Сейчас-то, по прошествии стольких лет, вспоминаешь все это уже спокойно. А тогда колбасило нипадетски. Но даже и сейчас от масштабов маразма остатки волос невольно шевелятся когда представишь, что похожие регламенты пробовали придумать и внедрить. В компании, в которой обычным делом было встрять в новый проект, про который вчера еще никто не слышал, и в области, в которой мало кто чего понимает. Ведь главное -- это ввязаться в бой, а там разберемся.
И ведь разбирались, что характерно.
Ну и последнее впечатление, которое хотелось бы озвучить, -- это степень наивности автора статьи. На вот этом вот фрагменте:
Корпоративный архитектор же, наоборот, снимает сырую информацию напрямую с бизнес заказчика, а не получает сухую техническую выжимку, прошедшую до него несколько рук. Для решения задач у него есть бесконечный инструментарий из возможностей: использовать существующие решения или подготовить требования для разработки чего-то нового. Даже если используются существующие компоненты, необходимо проработать сценарии использования, подготовить описание интеграций, договориться со всеми стейкхолдерами о необходимых доработках их продуктов. А как завораживающе смотрится этот высоколобый муж у вайтборда, рисующий многозначительные диаграммы. И главное, он участвует в трансформации компании, приносит свежие решения, оптимизирует текущие процессы, каждое его действие наполнено глубоким смыслом и пользой для организации и ее продуктов, по крайней мере, я так думал.
Мой мимиметр зашкалил от уровня мимишности этих ожиданий.
Какой "наивный чукотский юноша" :) Говорю это без отрицательных конотаций. Просто лучшего афоризма для обозначения столь высокой степени наивности не вспомнилось.
PS. Никаких практических выводов и сухого остатка не будет. Просто захотелось поделиться впечатлениями.