Я тут давеча в текущем проекте обновлялся с FFMPEG 4.4 на 5.1 и столкнулся с необходимостью использовать новый FFMPEG-шный тип AVChannelLayout.
В принципе, это обычная структура. Но не совсем. Там внутри может быть указатель, причем владеющий. А может и не быть (в простых сценариях его и не будет, насколько я понял). Но может и быть.
А раз может быть, то работать с экземплярами AVChannelLayout нужно по придуманным разрабами FFMPEG правилами: инициализация посредством нескольких (черезжопных, на мой взгляд) способов, копирование через av_channel_layout_copy, очистка перед уничтожением посредством av_channel_layout_uninit.
Но проблема в том, что С++ный компилятор про все эти правила не знает. Ну это же обычная структура, для которой C++ный компилятор тупо и автоматически прикручивает конструктор и оператор копирования.
Побитового копирования.
Что недопустимо для структур с владеющими указателями внутри.
И вот чтобы не наступать на грабли непреднамеренного случайного копирования одного экземпляра AVChannelLayout в другой мне захотелось странного: если C++ный компилятор видит структуру, которая объявлена как extern "C", то пусть он не генерирует для них конструктор и оператор копирования по умолчанию, а объявляет их как delete.
По идее, заголовочные файлы от чисто Сишных библиотек в C++ подключаются либо внутри extern "C" секций, либо же в этих заголовочных файлах добрые люди уже используют extern "C". Так что диагностика взятых из чисто Сишного кода структур будет весьма точной.
PS. Вообще, любопытно было столкнуться с типом вроде AVChannelLayout в C++ном коде. Если найду силы, то попытаюсь описать свои приключения/впечатления в отдельном посте. Но не обещаю, к сожалению. Будем посмотреть. Upd: вот и продолжение.