Главное нововведение в SObjectizer-5.7.0 -- это поддержка send_case в функции select(). Т.е. теперь select() может не только читать сообщения из нескольких каналов, но и отправлять сообщения в каналы как только целевой канал оказывается готов для приема нового сообщения. Увидеть это можно в новом примере mchain_fibonacci, сделанного по мотивам аналогичного кода из A Tour of Go.
Фичу эту хотелось добавить в SObjectizer уже давно. Но вот только сейчас сошлись звезды. И по этому поводу я даже решился пойти на то, чтобы поломать совместимость с не так давно выпущенной версией 5.6. Поломка, правда, не такая уж и серьезная, старая функция case_, которая ранее использовалась для чтения входящих сообщений из канала в select(), теперь называется receive_case. Так что перейти с SO-5.6 на SO-5.7 можно посредсвом банального Search-and-Replace. Но формально совместимость сломали, да.
А в so5extra-1.4.0 самое важное -- это смена лицензии. Если предыдущие версии распространялись под двойной лицензией и для использования в закрытом коммерческом ПО нужно было покупать лицензию, то теперь so5extra распространяется под BSD-3-CLAUSE лицензией и может использоваться бесплатно.
Полный список изменений для SO-5.7.0 можно увидеть здесь, для so5extra-1.4.0 -- здесь.
Думаю, что нужно специально подчеркнуть то, что разработка SO-5 и so5extra окончательно перехала на GitHub. Вскоре на BitBucket поудаляют Mercurial-репозитории, так что жить приходится с git-ом на GitHub-е. Я, хоть и плююсь постоянно от git-а и отдыхаю душой и телом, когда представляется случай воспользоваться Hg, но вынужден смирится :(
Отдельно пару слов о будущем SObjectizer-а.
Проект живет. Если кто-то столкнется с какими-то проблемами, то дайте нам знать, обязательно постараемся помочь. Если кому-то нужна помощь с SObjectizer-ом, то смело обращайтесь. Собственно, это наша работа, так что без поддержки не оставим. В том числе расскажем нужен ли вам SObjectizer или нет. Поскольку мы клиентов не накалываем, то можно быть уверенным в том, что продавать слона мы вам не будем. Если SObjectizer вам не подойдет или вообще C++ не нужен в вашей задаче, то так и скажем. Благо такое уже случалось.
А вот вопрос о том, когда будут выходить новые версии SObjectizer-а является открытым. Большие фичи, которые хотелось сделать в SO-5 лично мне, уже сделаны. Поэтому больших релизов на горизонте не предвидится. Мелкие корректирующие релизы будут выходить по мере надобности.
Так что здесь можно смело сказать, что будущее SObjectizer-а будет прямо зависеть от хотелок пользователей. Расскажете нам о том, чего вам в SObjectizer-е не хватает и тогда новые большие фичи в SObjectizer можно ожидать Не расскажете... Тогда вряд ли. Тогда SObjectizer, скорее всего, зафиксируется на нынешнем уровне и будет подвергаться разве что косметическим правкам.
В завершении скажу немного про свои ощущения от применимости SObjectizer-а.
В течении прошлого года довелось поколупаться в разном чужом коде, в котором голая многопоточность на самых базовых примитивах. И очень часто копаясь в этом и находясь под прессом необходимости внести правки так, чтобы обновленное приложение у заказчика заработало правильно, ловлю себя на мысли, что на акторах или CSP многие вещи делались бы и проще, и с гораздо большей уверенностью в том, что заработает потом все правильно. Остается только пожалеть, что нет возможности затащить свой SObjectizer в чужой код. Даже если не переделывать логику, а просто делать какую-то тестовую обвязку, то на SObjectizer-е все это было сильно проще. Даже без агентов, просто на голых нитях, но с mchain-ами и таймерами.
Так что не на правах рекламы, а просто в порядке "поделится опытом": если у вас есть необходимость работать с многопоточностью в C++, то возьмите что-нибудь типа SObjectizer-а. Не обязательно SObjectizer. QP/C++, CAF, Boost.fibers, да что угодно, что может дать вам акторов и/или CSP-шные каналы... Но лучше, конечно же, SObjectizer ;)