Когда читаешь вот такое: "Писать серверного демона на С++ — это означает выгребать корки по утрам.", то возникают смешанные чувства. С одной стороны, не понимаешь, то ли это ты такой монстр, которому написать C++приложение не падающее с сегфолтами не проблема, а вокруг одни криворукие джамшуты (что маловероятно), то ли ты читаешь мнение человека с руками из жопы (что вряд ли возможно). То ли это человеку в 2005-ом в универе преподавали C++ образца 1995-го, поэтому он нормального C++ в глаза вообще никогда видел, а озвучивает лишь фобии, давно признанные правдой в кругах почитателей функциональщины. Ну ведь если ты упорот таким говном как Erlang-ом, то ведь все остальное должно же быть в принципе еще хуже, иначе как же жить дальше ? ;)
С другой стороны, C++ оброс уже таким количеством городских легенд и на профильных форумах у C++ уже давно такая дрянная репутация, что волей-неволей появляется желание сказать: да когда ж вы все уже свалите, наконец, на свой Rust? Жить же станет лучше, жизнь станет веселее. И, что характерно, работы прибавиться и тем, кто останется на C++, и тем, кто начнет писать на Rust.
Кстати говоря, если ты хорошо знаешь C++, не страдаешь фобиями по поводу шаблонов, исключений, STL-я и прочих возможностей нормального C++, то у тебя демон на C++ будет написан ну совсем не так, как такой же демон, но на C.
Там дальше еще фееричное от любителей Rust-а: Раст сейчас находится примерно на том же уровне развития, как C++ в начале-середине 90х. Тогда тоже куча школоло с горящими глазами хвалила кресты, обещала похоронить C, мудрые аксакалы говорили что не нужен. 10 лет и всё, C++ в мейнстриме.
Феерично. Просто потому, что в начале, не говоря уже про середину 90-х, C++ уже был самым, что ни есть, мейнстримом. И выбор тогда стоял достаточно просто: для прикладных вещей, где не требовалась производительность, использовались языки, вроде Visual Basic или SmallTalk. Для всего остального приходилось брать либо C++, либо Object Pascal, либо Ada. Ибо нужно было сочетать и борьбу со сложностью, и борьбу с потреблением ресурсов. Ну а C использовался где-то на системном и околосистемном уровне, да и то в начале 90-х уже началось проникновение C++ в нишу системного программирования.
И никому, кроме системщиков и железячников, C не был нужен до тех пор, пока мощности компьютеров не выросли настолько, что большие приложения начали разрабатывать на языках вроде Python, Ruby и JavaScript. Плюс пришел Web, великий и всепроникающий. Вот тогда и возродился интерес к чистому C из-за того, что узкие места для Python-а и Ruby нужно было на чем-то "расшивать", а C здесь оказался естественным выбором. Произошло это достаточно давно, лет десять тому как минимум. Посему и выросло поколение, которое всерьез считает, что C++ не нужен, т.к. писать можно на Python/Ruby/JS/Erlang, а там, где их производительности не хватает, достаточно plain old С.
И вот эти самые люди сейчас радостно кричат Rust, Rust, Rust! Как будто Rust способен серьезно расширить ту самую нишу, в которой все еще теплится какая-то жизнь для C++, и которая с каждым годом скукоживается. Ну-ну, ну-ну. Хочется верить, что я очень сильно не прав.
Посему призываю активных и латентных Rust-оманов: покажите же нам, замшелым ретроградам-C++никам, кузькину мать! Даешь Rust в продакшен! Больше программ на Rust-е, хороших и разных! Больше рабочих мест для Rust-разработчиков! Зарплата Rust-омана должна быть на 20% выше, чем в среднем по отрасли! Каждому Rust-оману по бесплатному смузи и полугодовой абонемент в ближайший барбершоп (чтобы не значили эти слова)... ;)
PS. Для желающих воспринять этот текст слишком всерьез: обратите внимание на слово Humour в списке тегов. Ну и на смайлик в заголовке поста.