Что в переводе на нормальный русский язык означает, что чем больше какая-то технология нравится разработчику, тем меньше она нужна бизнесу, который платит разработчику ;)
суббота, 20 марта 2010 г.
пятница, 19 марта 2010 г.
[life;prog;crime] А я и не знал про историю “хакера” Алексея Лепехина
Подробности истории здесь: Машинист стал миллионером.
Суть в том, что машинист Московского метро, Алексей Лепехин, получил зарплатную карту “Банка Москвы” и в том же банке взял кредит. Когда он воспользовался услугой web-банкинга, то увидел на своей страничке не только карт-счет, но и некий ссудный счет банка. С которого он мог переводить деньги себе. Началось все с 50 тыс.руб., а в итоге Лепехин перевел себе 85.5 миллионов российских рублей (дело было в 2007-м и это составляло, приблизительно, 3.3M долларов). Купил себе Лепехин несколько иномарок, оплатил квартиру в Москве и собирался прикупить гостиницу в Сочи. Тут-то его и повязали.
Блин, стремное это все-таки занятие – разработка банковского софта. Пусть даже не процессинга, а web-банкинга. Поскольку по имеющейся информации получается, что это программисты не реализовали контроля за использованием ссудного счета.
[life] Поставил себе Opera 10.50
Как-то незаметно для меня, на сайте Opera появилась для загрузки версия 10.50, причем без указания, что это какая-то бета или релиз-кандидат. А посему решил поставить себе это версию.
Первое впечатление – это какой-то другой мир. Исчезла строка с меню. Совсем другой список выпадает когда в строка с адресом вводишь URL. При старте браузера появляется статус-бар с индикацией процента загрузки почтовой базы…
Субъективно, все стало гораздо быстрее. Объективно пошел на сайт SunSpider JavaScript Benchmark – действительно, гораздо быстрее. Версия 10.10 проходила тесты за 5.5 секунды, версия 10.50 – за 0.98 секунды, версия 10.51RC3 - за 0.88 секунды! Почувствуйте разницу, что называется (кстати, IE8 этот тест проходит за 7.5 секунды). Так же субъективно складывается впечатление, что странички если не быстрее грузятся, то быстрее отрисовываются и быстрее переключение между табами происходит. Да, еще есть подозрение, что 10.50 меньше жрет процессор (на счет памяти не скажу, возможно, поболе и существенно поболе).
Но и неприятные моменты так же не заставили себя ждать. При старте браузера почему-то не перезагружается страничка с gmail-ом (у меня gmail в basic html-варианте) – в предыдущей версии перезагружалась.
Еще в предшествующих версиях в табах была кнопочка с крестиком для закрытия таба. В новой версии ничего подобного не нашел. Как теперь мышкой закрыть таб – загадка :( Либо нужно давить Ctrl+W или Ctrl+F4, либо правой кнопкой вызывать контекстное меню и там искать пункт Close. Неудобно, раньше было проще. Но, может быть, я еще чего-то не нашел.
Update. По поводу табов, как оказалось, ситуация не столь очевидна. Поставил только что Opera 10.50 себе на нетбук – там крестики присутствуют. А на основной машине (на которой Opera обновлялась чуть ли не с версии 7.0) их нет :( Видимо, проблемы как раз были вызваны обновлениями версий. Если же ставить "свежую" Оперу, то проблем быть не должно.
Update 2. Обнаружились еще две неприятности. Отсылал письмо с аттачем -- дошло без аттача. Причем в списке отосланных оно показано с аттачем, но сам аттач увидеть нельзя :( И, что еще обиднее - в редакторе сообщений Blogger-а не работает кнопка "Опубликовать сообщение" :( Так что эти апдейты мне приходится писать в IE8.
Update 3. Оказалось, что проблема с аттачами в письмах существует и проявляется следующим образом: если при ответе на письмо нажать Reply All, то аттачменты не отсылаются. Но если нажать Reply, то отсылаются. Сейчас мне это оказалось ну очень не кстати.
Update 4. Поставил себе Opera 10.51RC3. На тестах баг с аттачментами не проявляется. Правда, проявилась неприятность с Waiting for DNS confirmation of cookie domain(s)..., но ее удалось (надеюсь) преодолеть отключением NTLM в opera:config. Так же версия 10.51RC3 быстрее обрабатывает JavaScript и меньше жрет памяти.
В общем, пока впечатления неплохие, но сильно двойственные :/ Очень порадовало, что новая Опера поставилась поверх предыдущей версии и подхватила всю почту и историю закладок – здесь, как обычно, разработчики Оперы молодцы.
PS. Только что прогнал тест V8 Benchmark Suite - version 5: Opera 10.50 – 2869, Opera 10.51RC - 3217, IE8 – 78.2. Внушаить!
четверг, 18 марта 2010 г.
[prog.humour] …с помощью открытой технологии Boost…
Убил заголовок очередной новости на LOR-е (выделение жирным мое):
Недавно, 1 марта вышла новая версия открытого движка Heroes III: In the Wake of God's - VCMI (VCMI is NOT another mod), написанного c помощью открытых технологий SDL и Boost.
Свершилось! Boost теперь не просто “free peer-reviewed portable C++ source libraries” – бери много, много выше! Это теперь технология, да не простая, а открытая! :)))
[life; photo] Сергей Максимишин. Маленькие истории.
Большое и очень интересное интервью с Сергеем Максимишиным. Позволю себе надергать оттуда фрагментов.
О кризисе фоторепортажа:
Просто фотограф уже не знает, как достучаться до человека, как заставить его почувствовать то, что чувствовал фотограф. Сейчас еще произошла очень странная вещь. Журнал «National Geographic» еще в 1970-е годы был тем, чем сейчас является телевизор. У человека не было никакого шанса увидеть жизнь папуасов. Единственный шанс – это купить журнал «National Geographic». У русского человека начала 20 века единственный шанс увидеть, что происходит на театре военных действий русско-японской войны, это купить журнал «Русский архив». Сейчас фотография перестала быть средством массовой информации. Мы не расскажем людям ничего такого, что люди не видели вчера по «ящику». Что нам остается делать? Может быть, нам уже не надо рассказывать, что было, может быть, нам надо уже показывать, как было. Фотограф превращается в транслятор ощущений. Здесь смыкается документальная фотография и арт-фотография. Уже нет этой грани.
В качестве иллюстрации к этому, имхо, очень подходит недавняя запись в блоге Дмитрия Шатрова с именно такой фотографией. Там снимок и сам по себе не плох, но вот в сочетании с предварительно рассказанной историей он вообще воспринимается мной “на Ура!”
О провинциализме:
У меня есть ощущение, что каждому фотографу надо снимать то место, где он живет. Есть дикий спрос на истории про Россию. Сейчас я проводил в Томске мастер-класс. Пришли ребята, у всех портфолио, такие папочки, а там Шри-Ланка, Вьетнам и еще какого-то черта лысого. Вы думаете, хоть у кого-нибудь была фотография, снятая на улицах города Томска? Я клянусь, что ни у одного человека. Я клянусь вам, что первый, кто снимет историю про город Томск, и опубликуют ее в «Geo», еще где-то… Люди не снимают Россию, хотя Россия – самая неснятая страна в мире. Вы знаете, у Петра Вайля в его книжке «Карта родины» есть глава о Комсомольске-на-Амуре. Он рассказывает, как он встречается с местными художниками, смотрит их картины. А картины такие – «Вселенная», «Космос», «Метеор» и так далее. И он говорит, что это первый признак провинционализма, когда человек пишет не о близком ему, он пишет сразу вселенную. Вот если бы фотографы снимали то место, где они живут, мне кажется, было бы намного лучше, потому что историй из Вьетнама вы найдете за 20 минут на лентах информагентств, а попробуйте найти город Бобруйск, Томск и даже Новосибирск.
О проблеме снижения порога входа в фотографию:
В.Кламм – Сергей, ты сказал, что достаточно большое количество людей уже научилось снимать на очень хорошем уровне. Есть иллюзия девальвации цены входа в профессию. Цифровая техника и так далее… Что сегодня может пробиться? Насколько существует проблема снижения планки входа в профессию?
С.Максимишин – По-моему, ее не существует. До перестройки все снимали на «Зениты» и «Практики», после перестройки стали снимать на «Canon» и «Nikon». Но те, кто не умел снимать на «Зениты», те и на «Canon» не умеют снимать. Все стали переходить с пленки на цифру, но кто не умел снимать на пленку, тот и на цифру снимать не сможет. Больше стало «дерьма», потому что пленка стоила денег, а цифра ничего не стоит. Но я не думаю, что это говорит о девальвации. Фотографов стало больше. Во всемирном конкурсе в 1970-е годы участвовало 400 фотографов, а в последнем 9 тысяч. Фотографов действительно стало больше и это проблема, топчут ноги.
Не могу удержаться и не прокомментировать применительно к программированию – безопасные языки, навороченные IDE, web-проекты и пр. привели к аналогичной ситуации и у нас, программистов. Имхо, конечно. (Тут вообще есть интересный феномен – никто не считает себя плохим программистом, и я в том числе, но если все мы такие хорошие, почему мы пишем дерьмовый код?)
О том, как нужно себя предлагать в качестве фоторепортера:
…Чтобы получать задания, нужно сначала самому ездить без уверенности. Раз съездил без уверенности, принес, два съездил без уверенности, принес, три, а на четвертый ты получишь заказ. Наивно думать, что придет редактор «Geo» и скажет: «Коля, съезди для нас». Зачем Коля, когда есть я. Пусть Коля талантливее, чем я, но Максимишин сделает за 3 дня, в срок и так, как надо нам. Пусть Коля способнее, чем Максимишин, но пусть Коля сначала продемонстрирует, что он умеет. Если хочешь взять, сначала дай…
(Тут мне вспоминаются споры в форумах программистов, о том, что они ни за что не будут делать тестовое задание перед собеседованием – мол, не на того напали. Я же смотрю на это со стороны работодателя: сначала продемонстрируй, что умеешь.)
…А я расскажу другую историю. Я 5 лет работал с журналом «Огонек». За 5 лет «Огонек» не придумал ничего умного. Не умеют они работать, надо работать самим. Ты что думаешь, я буду сидеть и ждать. Я работаю сам. Я захотел поехать в Иран, я нашел тему, нашел «бабки» и поехал. Я писал везде, что хорошая история, я пропагандировал.
Еще в интервью есть потрясающий отрывок о том, как не обижать людей снимками, как вообще решать для себя, что допустимо снимать, а что нет.
И еще очень интересно Сергей Максимишин говорит о том, что, по его мнению, в будущем у фотографии будет женское лицо – “девочки снимают животом”.
В общем, я прочитал с большим интересом и удовольствием. Так что рекомендую.
[prog] ICU 4.4 Released
Вышла версия 4.4 большой библиотеки ICU – инструмента для работы с Unicode и другими связанными с интернализацией (i18n) вещами (числами, датами, текстами, регулярными выражениями и пр.).
Загрузить можно отсюда: http://icu-project.org/download/4.4.html
Тем, кто не знаком с ICU, можно заглянуть сюда: http://userguide.icu-project.org/
Сам я ICU пока не пользовался нигде, для преобразования текста между различными кодировками хватало iconv-а. Но если придется делать что-то более серьезно, то придется внимательно к ICU присмотреться.
PS. С++никам может быть интересно – в ICU придумали собственные типы “умных указателей”, так что велосипедостроение продолжает цвести и пахнуть :)
среда, 17 марта 2010 г.
[prog.bug] Не верь глазам своим, когда смотришь фото в WinXP ;)
Просматривал вчера фотографии с помощью Windows Explorer-а в Windows XP (режим просмотра Filmstrip). И вдруг бац! Вроде бы должен был увидеть одну фотографию, а показывают мне совсем другую:
Что интересно: глюк проявился первый раз именно на этом снимке, потом несколько снимков шло нормально, а потом начались серии – пять-шесть фотографий не совпадают, потом несколько совпадают, потом опять не совпадают и т.д.
А вообще забавно получилось. На маленькой превьюшке я как раз появляюсь в первый раз на снимках, вот думаю, гляну как получился, кликнул в превьюшке… И действительно, я, собственной персоной, почти крупным планом. Но в каком-то другом ракурсе ;)
PS. На снимке я второй раз в жизни играю в боулинг на корпоративе, посвященном 23-му февраля (за что огромное спасибо девушкам нашей компании). Снимки делали Слава и Ирина Костины.
вторник, 16 марта 2010 г.
[prog.flame] А где-то приложения пишутся за 15-20 минут…
Прочитал сегодня небольшой обзор с конференции MIX10. Вот на этом фрагменте:
Скотт Гатри открывает проект в Visual Studio 2010 Express для создания приложения под WP7. И буквально за несколько минут создает в нем клиент для Twitter. Зал аплодирует!
почувствовал себя каким-то древним ремесленником в старой, ветхой мастерской – сижу тут, починяю примус, а там космические корабли бороздят просторы люди за 15 минут приложения для Windows Phone 7 делают… Мать, мать, мать! Жизнь проходит мимо! :)
Вспоминается первое знакомство с Borland C++ 4.0. Запустили мы тогда с приятелем евоный визард, наотвечали Yes на все вопросы и он нам за 5 минут сгенерировал MDI текстовый редактор. Вау! Круто! Вот сидели мы тогда, смотрели на все это безобразие и думали, ну и чё? Ну да, круто, только нам это не нужно было. А то, что нам было нужно Borland-вский визард почему-то сгенерировать не мог.
Хотя время-то идет, технологии как-то развиваются, люди вот на конференциях клиентов для Twitter-а пишут, а ты:
если запрос пришел в plain text, тогда:
передать его на обработку без изменений;
иначе:
переформатировать запрос в plain text;
если это удалось, тогда:
передать полученный plain text на обработку;
иначе:
залогировать причину ошибки;
взять из конфигурации шаблон отрицательного ответа;
если шаблон подлежит перекодированию, тогда:
выполнить перекодирование;
если перекодирование завершилось неудачно, тогда:
залогировать причину ошибки;
взять захардкоженный отрицательный ответ;
отослать отрицательный ответ клиенту;
И растягивается все это даже не на часы, а на дни, а то и недели продумывания и выискивания разных “плохих” вариантов, на программирование, тестирование и документирование. Каменный век, ёптыть! А ведь хочется, чтобы все это за 15-20 минут… :)
[comp] Вынимание аккумулятора из ноутбука как универсальное лекарство
У моего рабочего Acer Aspice 8920 есть понтовая сенсорная панель слева от клавиатуры:
Не понятно, зачем она нужна, но раз есть, то привык ей пользоваться. Тем более, что увеличивать и уменьшать громкость звука с помощью клавиши Fn на этом ноутбуке нельзя.
А пару дней назад при включении ноутбука произошел глюк – на сенсорной панели индикатор звука был выставлен на полную катушку и горел значок отключения звука. Звук, тем не менее, был. И программно, с помощью Windows-примочек, изменялся. Но вот сенсорная панель ни на что не реагировала. Включение и выключение ноутбука не помогало.
Коллега подсказал простой способ – вытащить аккумулятор. Вытащил первый раз на пару минут, не помогло. Второй раз вытащил уже минут на 40. И чудо! Сенсорная панель заработала.
Оказывается, анекдот “а может выйдем и зайдем, вдруг она сама поедет” касается не только программистов, но и изготовителей ноутбуков (хотя есть у меня смутные подозрения, что виноваты как раз программисты, которые управление этой панелью писали).
PS. Картинка наглым образом взята из хорошего обзора Acer Aspire 8920 на сайте technoportal.ua. Этот же обзор использовался мной при выборе ноутбука для работы.
понедельник, 15 марта 2010 г.
[life.history] Очерк об истории возникновения канализации в “просвященном” Париже
Европейская культура: В СРЕДНЕВЕКОВОМ ПАРИЖЕ ОТХОДЫ ВЫЛИВАЛИ В ОКНО
«В Лувре и вокруг него, – писал в 1670 году человек, желавший строить общественные туалеты, – внутри двора и в его окрестностях, в аллеях, за дверьми – практически везде можно увидеть тысячи кучек и понюхать самые разные запахи одного и того же – продукта естественного отправления живущих здесь и приходящих сюда ежедневно». Периодически из Лувра выезжали все его знатные жильцы, чтобы дворец можно было помыть и проветрить.
Забавно. Как раз вчера с дочкой смотрели документальный фильм по Discovery World о том, как строился Париж (что-то вроде исторического экскурса). Тема нечистот настолько акцентировано там затронута не была, но была похожая история с кладбищами. Незадолго до Великой Французской Революции в Париже была проведена акция по перезахоронению тел с расположенных в черте города кладбищ в катакомбы под городом. Поскольку кладбища были настолько переполнены, что новые тела оказывали погребенными выше уровня земли – т.е. их просто присыпали сверху и все. Т.е. если суммировать свалки, кладбища и открытую канализацию, то до XIX века Париж был весьма “ароматным” городом.
PS. Похоже, что в одной из прошлых жизней я был жителем средневекового Парижа. И “генетическая” память передала мне нелюбовь к большим городам, вроде Москвы :)))
воскресенье, 14 марта 2010 г.
[life.photo] Виды с высоты “птичьего полета” от Джейсона Хоукса
Фотограф Джейсон Хоукс (Jason Hawkes) занимается фотографированием “сверху”. Вот несколько фотографий в приличном разрешении из трех подборок снимков ночных городов (Нью-Йорк, Лас Вегас, Лондон – первая, вторая, третья):
Еще одну подборку фотографий в нормальном разрешении можно посмотреть здесь.
Очень интересно побродить по сайту фотографа. Хоть там и размещены снимки в меньшем разрешении, но зато их там много :) И некоторые просто классные: