четверг, 28 июня 2018 г.

[prog.business] Смена курса: С++ мертв и совсем скоро никто не будет его знать. Кроме...

Читая очередной срач на тему "Жив ли C++ и есть ли для него место в будущем", внезапно испытал озарение: хватит обманывать себя и других!

С++ мертв. У него нет будущего. Новые языки и технологии, такие как Go, Rust, Swift, Kotlin Native, .NET Native, GraalVM и пр., не оставили C++ никаких шансов. Не будут больше использовать C++ для разработки новых проектов. И изучать его уже смысла нет. Скоро вообще никто C++ знать не будет.

Как ни прискорбно это признавать, прогресс не стоит на месте. C++ безнадежно устарел и история, определенно, оставит его за своим бортом. C++ больше никому не нужен. Дальше будет только хуже. Уже сейчас людей, которые умеют писать нормальный код на C++, приходится искать днем с огнем. А завтра-послезавтра таких вообще не останется.

Проблемы тех бедолаг, у которых оказались мегатонны давно написанного и работающего C++ кода прогрессивную общественность не интересуют. Зачем бородатым хипстерам в свитшотах молодым и амбициозным программистам тратить лучшие годы своей жизни на изучение никому не нужного C++ и написанных на нем копролитов мамонта?

Так что если у вас есть старый, но работающий C++ код, который нужно развивать и сопровождать, то смиритесь. Найти людей, желающих заниматься С++ станет еще более трудно, если вообще возможно. Прикрывайте свой бизнес. Или готовьтесь вложить еще столько же денег, сил и времени на переписывание своего старого кода на чем-то новом, модном и молодежном. Такова теперь ваша судьба. Смиритесь.

Хотя... Хотя, есть, конечно, небольшая компания, в которой работают люди, умеющие в С++ и способные приводить C++ный говнокод разной степени окаменелости в надлежащий вид. Но тут уж вам решать: либо быть немодным и в тоске и печали развивать за вменяемые деньги то, что у вас уже есть и работает годами, либо же с головой окунуться в новый прекрасный мир современных технологий и модных трендов, да еще и отпилить себе чего-нибудь от громадных бюджетов, которые потребуются для переписывания C++ на Go/Rust или что еще там станет модным буквально через пару-тройку лет.


PS. Если кто не понял, то пост -- джинса. Проплачено мной ;)

среда, 27 июня 2018 г.

[prog] В склерозник: фреймворк Bistro от Facebook

Наткнулся сегодня в Интернетах: Bistro -- A toolkit for making services that schedule and execute tasks. Зафиксирую ссылку здесь, чтобы затем можно было найти.

На первый, поверхностный взгляд, это что-то вроде Google-овского Borg-а. И, как по мне, хороший пример задачи, в которой уместно использовать и C++, и фреймворки вроде нашего SObjectizer-а.

вторник, 26 июня 2018 г.

[prog.thoughts] Еще раз про шизофреничность нашей профессии

Когда-то давным-давно повелось познакомиться с высказыванием, которое звучит приблизительно так: "Хороший программист должен быть аутичным шизоидом".

Смысл тут такой. Аутичность необходима программисту дабы уметь погружаться в решение абстрактных проблем не отвлекаясь на внешние раздражители.

Шизофреничность проявляется в том, что программист по отношению к своему коду должен играть две прямо противоположные роли. С одной стороны, программист должен стремиться сделать свой код как можно лучше. Что вряд ли возможно, если ты не любишь писать код и если тебе не нравится то, что ты пишешь. С другой стороны, программист постоянно должен критиковать свой код и выискивать в нем любые дефекты (например, при тестировании). Получается, что нужно и любить свой код (иначе не напишешь), и ненавидеть (иначе не протестируешь и не улучшишь).

Но со временем шиза проявляется еще в одном месте. Когда у тебя появляется возможность влиять на развитие продукта, то приходится искать баланс между тем, что хочешь сделать ты, между тем, что хочет заказчик, и между тем, что возможно в рамках имеющихся сроков, бюджетов, проектных команд, инструментов и пр. И вот здесь наступить на горло собственной песни, встать на чужую точку зрения и принять аргументы, с которыми ты не согласен, оказывается многократно сложнее. Наверное, нужно иметь не сильно здоровую психику, чтобы воспринимать все это спокойно и обыденно. Нормальным людям в таких условиях, полагаю, очень непросто.

понедельник, 25 июня 2018 г.

[prog.thoughts] В догонку к посту про Rust 1.27

В минувшую пятницу был опубликован частично иронический, частично флеймовый пост про релиз Rust 1.27. Не смотря на запланированную несерьезность, в процессе его обсуждения всплыло пару моментов, которые захотелось обсудить в отдельном посте. Так что попробую это сделать. Кому интересно, милости прошу под кат.