суббота, 21 сентября 2024 г.

[prog.memories] Vim, Ruby, Mxx_ru -- двадцать лет в пути...

Когда-то давно, в сентябре 2009-го года здесь появилась первая заметка про мое знакомство с ViM, Ruby и рождение Mxx_ru: ViM, Ruby, Mxx_ru – пять лет в пути! Часть первая: Mxx_ru (вот вторая часть). Спустя пять лет вышло продолжение истории: Vim, Ruby, Mxx_ru -- десять лет в пути... Затем прошло еще пять лет и была написана заметка Vim, Ruby, Mxx_ru -- пятнадцать лет в пути... И вот, спустя еще пять лет, можно опубликовать очередную часть этой истории 🤓


Как бы это смешно не звучало, ViM продолжает оставаться моим основным инструментом.

При этом не могу сказать, что я чему-то еще научился за прошедшие пять лет (при этом пять лет назад знал и умел совсем немного). Продолжаю довольствоваться малым и использую ViM в минималистичном, можно сказать, базовом варианте. Под катом мой .vimrc, желающие могут посмотреть если это вдруг кому-то интересно.

В таком минимализме для меня, в общем-то, и кроется весь смысл ViM-а: я оказываюсь практически в привычном окружении на любой новой системе с минимальными телодвижениями. Это как раз то, что мне и нужно.

Про ViM могу рассказать показательную историю. В конце прошлого года подключился к проекту, в котором пока основная часть разработки ведется под Windows (с эпизодическими профилактическими сборками под Linux). Основная среда -- VisualStudio, даже сам проект был оформлен в виде .sln-файла. И, что самое важное, разработка ведется на сервере заказчика, доступ к которому дается через RDC.

Так вот, какое-то время я честно пробовал вести разработку в VisualStudio... Но сама VisualStudio оказалась тем еще тормозом, плюс у нее куча раздражающих меня настроек по умолчанию, когда она сама начинает что-то выравнивать, что-то переносить, где-то расставлять парные кавычки или скобки, которые мне не нужны, и последствия этого приходится удалять вручную... Плюс к этому добавляется не очень быстрый отклик при работе в самом RDC, т.к. я нахожусь чуть ли не в тысяче километров от сервера. В общем, набор кода в VisualStudio стал для меня тем еще испытанием и оказался крайне медленным и нервирующим процессом.

Пару месяцев терпел, но в конце-концов не выдержал. Установил ViM и начал писать код в привычном для себя окружении, а компилировался в командной строке вызывая devenv с передачей ему .sln-файла и нужных параметров. Можно сказать, вернулся в родной мир.

Так что ViM-ом продолжаю с удовольствием пользоваться. А посему могу смело сказать: 20 years with Vim and still learning :) And happy Vimmming!


Ruby практически не использую в последнее время. Нет необходимости. Уж не знаю хорошо ли это или нет, но вот не нужен он пока. Из-за чего уже основательно подзабыл этот отличный динамически-типизированный язык.

Пару лет назад в одном из проектов довелось столкнуться с Python-ом. Мне не нужно было на Python-е программировать самому, требовалось встроить его в C++ приложение, но все равно пришлось почитать что это такое и погрузится в некоторые его особенности. Порадовался тому, что в свое время выбрал Ruby, а не Python. Как по мне, так Ruby делали как инструмент для программистов, тогда как Python -- для <censored> не умеющих программировать, мягко говоря. И, судя по тому, какое распространение Python получил за прошедшие годы, умеющих программировать больше не стало 😏


Mxx_ru продолжаю использовать при разработке SObjectizer и json_dto. И кайфую от этого. Но это прекрасное время уже скоро закончится... 🥹

В прошлом году в RESTinio-0.7 мы уже полностью перешли с Mxx_ru на CMake.

Полагаю, что в 2025-ом или в 2026-ом, при переводе SObjectizer-а на C++20 (а может быть и сразу на C++23) мы также откажемся от Mxx_ru в пользу CMake. А там и очередь json_dto подойдет.

И дело здесь не в том, что CMake стал лучше. Нет, как был CMake говном говна, так и остается. Но так уж вышло, что CMake сейчас стандарт де-факто и что если ты хочешь, чтобы твоей разработкой пользовались, то поддержка CMake обязательна. Ну а тянуть в проекте две системы сборки -- это сомнительное удовольствие.

Тем более, что комитет по стандартизации C++ в очередной раз поднасрал C++никам внедрив в язык настолько говенную мудрёную систему модулей, что разработчики компиляторов все никак не могут допилить ее полноценную поддержку. Но допилят рано или поздно. А когда допилят, то окажется, что все наколеночные системы сборки (вроде нашей Mxx_ru) превратятся в тыкву: либо обновляйся и добавляй поддержку того, что придумали сумрачные гении из комитета, либо переходи на что-то другое.

Возможностей сделать Mxx_ru-2.0 с поддержкой C++ных модулей у меня нет и вряд ли найдутся, сам я не становлюсь моложе, запаса сил все меньше. Поэтому Mxx_ru доживает свои последние годы. Се ля ви.


Наверное, как-то грустно получилось. Но, с другой стороны, отрадно, что сама по себе история продлилась целых двадцать лет. Так что все хорошо, нет повода расстраиваться. Даже интересно, смоглу ли написать что-то на эту тему спустя еще пять лет. Будем посмотреть 😉

понедельник, 16 сентября 2024 г.

[prog.c++] Еще несколько ссылок вдогонку к теме std::launder/std::start_lifetime_as

В качестве продолжения темы std::launder/std::start_lifetime_as зафиксирую в склерознике еще несколько полезных ссылок.

Первая -- это статья "Reinterpet_cast, UB and a Pointer Type Casting in C++17" в которой еще раз разбирается тема безопасного преобразования указателей и приводится пример кода, который типа делает это правильно и без UB для C++17.

Вторая -- это доклад Джонатана Мюллера на C++Now 2024: A Deep Dive Into C++ Object Lifetimes. Сам я не осилил слушать полтора часа на английском, поэтому для меня очень полезными оказались слайды к этому докладу: PDF. И вот эти вот слайды я настоятельно рекомендую всем, кто интересуется данной темой. Хотя бы просто для того, чтобы убедится насколько глубока кроличья нора.