Практически дополнение к предыдущему посту на тему вкусных и полезных ягод ;)
2/50mm, ISO 1250, f=11, 1/125
Размышления и впечатления, которые не хочется держать в себе. О программировании в частности. Ну и о творчестве, и о жизни вообще.
Практически дополнение к предыдущему посту на тему вкусных и полезных ягод ;)
2/50mm, ISO 1250, f=11, 1/125
Решил, так сказать, выйти в мир :)
Не то, чтобы стал хорошо снимать. Просто самомнение зашкалило :)))
...и вроде как даже приступил...
2/50mm, ISO 200, f=11, 1/200
2/50mm, ISO 200, f=11, 1/125
...но вокруг летало множество жужжащих насекомых, которые то там, то тут усаживались на цветы и начинали шустро по ним расхаживать. Внезапно проснувшийся охотничий азарт заставил забыть о цветах :) Фотосессия превратилась в фотоохоту :))
2/50mm, ISO 200, f=11, 1/250
Еще немного под катом
В прямом смысле этого слова, не подумайте чего :)
2/50mm, ISO 200, f=22, 2.5sec
В комментариях к последним заметкам затрагивалась тема качества ПО и способов его обеспечения. Самое смешное, что эта тема поднялась в момент, когда глюки в ПО от больших корпораций достали меня настолько, что захотелось заорать в голос.
Первым делом упомяну драйвера под Windows 8 для WiFi карточки, которые шли с ноутбуком Toshiba Portege Z930. Сам ноутбук отличный (хотя с IPS-матрицей он бы был гораздо лучше). Но вот связь с WiFi точкой доступа время от времени просто теряется. При этом доступные точки доступа показываются, по команде Windows даже пытается заново к нужной подключиться. Но без толку. Помогает только отключение WiFi и последующее включение посредством комбинации клавишь Fn+F8. Задалбывает. А уж как задалбывает на ноутбуке интерфейс Windows 8 -- это вообще тяжело передать. Меня спасает только то, что под Windows 8 я пользуюсь всего двумя программами: Google Chrome и Adobe Lightroom :) Как добраться до чего-нибудь еще так и не разобрался :)
Дальше по степени раздражения находится софт телефона Nokia Asha 302. Время от времени он теряет сотовую сеть. В последнее время часто стали происходить такие вещи: вдруг телефон просит ввести ПИН-код SIM-карточки. Вводишь ПИН, он какое-то время тупит, потом находит сеть и вновь возвращается к нормальной работе. Причем спросить ПИН-код телефон может прямо во время разговора. Так же, впрочем, как и потерять сеть. И я не понял, чем это вызвано. То ли я в процессе разговора, прижимая телефон к уху, провоцирую какую-то специфическую комбинацию клавиш. Или же это глюки аппарата и/или его софта. Как бы то ни было, с ностальгией вспоминается Nokia-вская трубка E65, которая просто работала и работала. Пока аккумулятор не сдох. А уж какая-то совсем древняя Motorola с черно-белым экраном, на которой даже Java-мидлетов не было (это была STK-трубка), прослужила верой и правдой более 6 лет и ни одного ее глюка припомнить не удается.
Но настоящих лучей поноса в последние недели заслуживает Корпорация Добра -- Google. То, что они производят прямо сейчас на живых людях, интегрируя сервис Blogger с Google Plus... За такое нужно бить по рукам!
Жил-был себе скромный блоггерский сервис Blogger, так же известный как blogspot.com. Там была примитивная, но если привыкнуть, то весьма удобная система комментирования. Потом появился Google Plus, полагаю, как попытка Google создать собственную социальную сеть и не терять рекламодателей (поскольку объем рекламных денег в том же Facebook стал весьма большим). А несколько недель назад Google решил объединить комментарии Blogger-а с комментариями Google+. Вот тут-то и началось :(
Часть комментариев не приходит мне на почту вообще. Некоторые приходят только на почту, но не отображаются нигде больше. Количество комментариев к заметкам иногда вообще не показывается. На некоторые комментарии, приходящие по почте, можно ответить прямо в почте, на некоторые нужно идти в Blogger. В самом блоггере комментарии стали отображаться иначе, сходу не понять где новый комментарий, а где старый. В общем, приходится использовать какие-то косвенные признаки для того, чтобы отследить появление новых комментариев. И если для новых заметок я еще в состоянии это делать, то для старых -- нет. Поэтому, боюсь, я отвечаю далеко не на все, что мне пишут.
В этой ситуации я не могу понять одного: как можно экспериментировать подобным образом на большом живом сервисе?
Сотворила бы такое маленькая компания, ее бы давно съели с дерьмом. Но Google, вероятно, может себе такое позволить. И, мне кажется, что отмазки вроде того, что это бесплатный сервис, поэтому можно пользователям вроде меня и потерпеть, не работают. У Google был нормальный бесплатный сервис. Но Google захотел его модернизировать. Делается это плохо, пользователи недовольны, компания портит свою репутацию. И еще хорошо, что это бесплатный сервис. Был бы он платный и начало бы такое происходить, потеря имиджа была бы масштабнее.
При всем при этом в области Google Mail делается интересный симбиоз почтового клиента и аналога Skype. Мне кажется, очень правильный шаг Google. Ведь почтовые ящики на GMail, как и аккаунты Skype, есть очень у многих. Но своими действиями Google начинает намекать на то, что вовсе необязательно иметь две эти вещи, достаточно одной -- GMail-а. Мне нравится такой подход. Кстати говоря, сейчас через Google Hangout меня разыскать намного проще, чем через Skype: свой рабочий ноутбук со Skype я включаю редко, в основном пользуюсь домашним, на котором Skype нет, но есть Chrome, через который я залогинен в GMail.
Так вот пока GMail, по сравнению с Blogger-ом, работает устойчиво. Хотелось бы верить, это надолго. Однако, по мере роста корпорации и проникновения в высшие эшелоны власти "эффективных менеджеров", может произойти всякое.
Более-менее серьезный фотоаппарат, после приобретения которого я стал считать себя фотолюбителем, я купил чуть меньше двух лет назад. Т.е. моему фотографическому стажу уже (или всего?) два года. И все это время я искренне считал, что большие диафрагмы (f=1.4, f=2.0, f=2.8) предназначены для макросъемки, а маленькие (от f=16 и ниже) -- для пейзажей. Были, конечно, эпизодические сомнения в правильности этого убеждения :) Но реальная смена взглядов начала происходить совсем недавно, может быть около месяца назад. И хоть я не уверен в адекватности своих новых разумений по поводу диафрагменных чисел, но, тем не менее, выскажу их вслух.
Кому интересно, милости прошу под кат.
Данным постом я хочу принести извинения тем читателям, которые подписались на мой блог из-за заметок на тему программирования и разработки ПО. В последнее время я вас не баловал своими размышлизмами на эту тему. Приношу свои изменения. Надеюсь, со временем ситуация исправится.
Пока же я трачу, в общем-то, внезапно свалившееся на меня огромное количество свободного времени на занятия, на которые раньше время приходилось выкраивать: много читаю, регулярно тренируюсь, упражняюсь в фотографии. Ну а так как блог -- это своего рода песня акына "что вижу, о том и пою", то и получаются заметки вокруг да около прочитанного, увиденного, сфотографированного. Надеюсь, что какой-то части читателей интересно и это тоже.
Когда вернусь к темам программизма и управленческого маразма шаманства пока не знаю. Уход из Интервэйла был серьезным шагом. Даже более чем серьезным, поскольку это был именно уход из Интервэйла, в никуда. А не смена работы на более интересную/денежную/востребованную. О данном шаге я не жалею, но и назвать его легким и безболезненным не могу. Нужно время. Из-за этого возвращаться к профессиональным темам не очень хочется. Поэтому-то и соответствующие темы в блоге не появляются. Думаю, что временно. Вряд ли я настолько серьезно изменю свою жизнь, что начну зарабатывать на нее чем-то совсем другим... Хотя после 40 жизнь только начинается ;)
В общем, прошу набраться терпения и не выключать свои радиоприемники ;) Жизнь -- штука непредсказуемая :))
Еще одна цитата из мемуаров Б.Е.Чертока "Ракеты и люди". Иллюстрирующая, что такое настоящий формализованный и полностью контролируемый процесс:
Методика работы атомщиков предусматривала тройной контроль всех операций по сборке и испытаниям. Руководитель сборки или испытаний держит инструкцию и слушает, как испытатель громко читает содержание операции, например: «Отвернуть пять болтов, крепящие крышку такую-то». Исполнитель отворачивает. Третий участник работ докладывает: «Пять таких-то болтов отвернуты». Контролер — представитель военной приемки — докладывает, что выполнение операции принял. Об этом делается роспись в соответствующем документе. Только после этого вся компания может переходить к следующей операции. Работа идет медленно, скрупулезно, с обязательной громкой читкой, обязательным громким докладом об исполнении и распиской в особом технологическом журнале.
Особенно стоит обратить внимание на фразу "работа идет медленно". Ибо здравый смысл вполне определенно подсказывает, что "срок сдачи вчера" и "формализация процессов" являются несовместимыми понятиями. И так оно и есть на самом деле (если, конечно, "формализацию процессов" применяют на практике, а не "на бумаге").
Просматривая чужие фотографии всегда особенно завидовал авторам "зеркальных" пейзажей. Т.е. кадров, в которых есть такое отражение в водоеме (как правило в озере), при котором в воде очень четко отражается все, что находится над водой и не всегда сходу определишь, а где же проходит граница воды и суши. Будучи на турнире в Раубичах ранним воскресным утром выбрался на фотопрогулку по окрестностям и заснял вот такое:
50mm/1.4D, ISO 220, f=11, 1/100
Конечно, горные вершины, отражающиеся в труднодоступных горных озерах, выглядят интереснее и привлекательнее. Это да. Но все-таки это моя первая ласточка, что приятно :)
PS. На этой же фотопрогулке я сделал еще несколько снимков, которые кажутся мне удачными. Опубликую их чуть позже.
Вот, видимо, и заключительная часть рассказа о поездке в Могилев в апреле 2013. Финальной точкой нашей экскурсии по городу был Свято-Никольский женский монастырь, храм которого построен в XVII-м веке.
К этому времени силы экскурсантов были уже почти исчерпаны, поэтому в монастырь отправились взрослые участники экскурсии и всего двое или трое детей. Что, наверное, было разумно, т.к. вряд ли в таком месте дети нашли бы для себя что-нибудь интересное. Мне самому, как правоверному атеисту, без фотоаппарата внутри монастыря было бы не очень интересно :)
Пока мы добирались до монастыря, погода сильно изменилась. Еще полчаса назад ярко светило Солнце, а сейчас небо затянуло плотными облаками. Краски исчезли, все стало серым. С одной стороны, это настраивало на серьезный лад, тем более, что и само место не располагало к легкомыслию. Но, как фотографу, было обидно, что не удалось запечатлеть сверкающие золотом кресты на фоне голубого неба.
И еще раз сделаю цитату из мемуаров Б.Е.Чертока "Ракеты и люди". Может быть чуть более длинную, чем нужно, но с целью обеспечения большего контекста. Самое важное в ней я выделил жирным:
На этом фоне коллективы «зенитчиков», работающие в тех же двух головных институтах, выглядели очень бледно. Дальше чертежей ракеты, очень похожей на «Вассерфаль», дело не двигалось. А ведь немцы еще в 1944 году проводили эксперименты с системой управления «Вассерфаля» на А-4. До эвакуации из Пенемюнде в 1945 году они насчитывали уже десятки пусть неудачных, но дающих бесценный опыт летных испытаний.
Нельзя сказать, что у Синельщикова и Рашкова общие условия для работы были хуже, чем у Королева. Все коллективы по оплате, всякого рода «привилегиям», бюджетными ассигнованиям и прочим благам были примерно в одинаковых условиях. Тем не менее никакие понукания сверху не помогали. Многолетний опыт показал, что даже самые обеспеченные коллективы, перед которыми поставлены целевые задачи по созданию новых систем, каким бы современным оборудованием их не оснащали и сколько бы средств из госбюджета им не давали, не способны решить задачу, если у коллектива в целом нет доверия к руководству. Вера в руководство на всех уровнях гораздо важнее для успеха в работе, чем уровень зарплаты, удобное рабочее место и перспектива получить жилплощадь.
У зенитчиков такой веры не было. Наоборот, они понимали, что рано или поздно появится новое руководство и скажет: «Кончайте базар, все надо делать по-другому».
С полной ответственностью подписываюсь под выделенным жирным фрагментом. Имхо, это еще одна инкарнация житейской мудрости о гниении рыбы с головы. Если коллектив не верит руководству, то это труба, коллектив можно закапывать. Завоевание доверия новым руководством в уже сложившемся коллективе -- задача архисложная, требующая не только осторожности и взвешенности, но и терпения, т.к. доверие не может возникнуть "по щелчку", его нужно заслуживать и оно, я бы сказал, является результатом накопления или аккумулирования результатов практически всех видимых коллективу действий руководства.
И, честно говоря, меня поражает самоуверенность некоторых начальников, которые приходят со стороны и сходу начинают диктовать свою волю "старичкам" не считаясь с их мнением. Зачастую даже не считая нужным объяснять мотивы своих решений и поступков. Чем вызван такой дурацкий оптимизм я не знаю: либо скудоумием, либо синдромом временщика (т.е. они знают, что пробудут здесь не долго и после них хоть потом, поэтому о долгосрочных последствиях можно не думать, главное хорошо отчитаться на очередном совете директоров). Ну а может еще и тем, что толковые начальники, как и любые толковые специалисты (программисты, дизайнеры, столяры, электрики, плиточники, фотографы и т.д.) на рынке труда появляются крайне редко: с ними предпочитают не расставаться и долго без работы они не сидят. Те же, кто есть на свободном рынке труда... В общем, крайне осторожно их профпригодность нужно оценивать.
...вечером движение автомобилей было перекрыто, часть улицы была превращена в пешеходную зону в которой происходили разные интересные события.
Сперва наше внимание привлекла небольшая группа зрителей, которая с удивлением, смешанным с восхищением, что-то рассматривала в небольшом дворике около одного из ресторанчиков. Оказалось, что там была сделана специальная площадка, на которой несколько пар танцевали что-то из латиноамериканской программы (мне показалось, что это было медленное танго, но я совсем не знаток, поэтому наверняка ошибаюсь):
Позволю себе еще одну цитату из "Ракеты и люди":
Бамбула и Тодя были мобилизованы на какие-то особо важные кабельные производства и, получив бронь от призыва в армию, трудились в Москве на казарменном положении. Сынок был призван в армию и отражал наступление немцев на Москву, пользуясь винтовкой образца 1891 года. При его близорукости это его ужасно угнетало, он слал отчаянные письма. Теперь уже не Бамбула и Тодя, а Лев Мачерет и Теодор Орлович обратились к Голубцовой. Они просили выручить выдающегося по способностям выпускника МЭИ Гермогена Поспелова и использовать его инженерные знания для победы.
Голубцова не забыла тех, кого назвала моими хорошими друзьями. Поспелов был откомандирован в авиацию всего за сутки до сражения, в котором была полностью уничтожена его стрелковая часть.
Он закончил войну в звании капитана и должности инженера по спецоборудованию крупного авиационного соединения.
Заслужив много боевых наград, Поспелов поступил в адъюнктуру Военно-воздушной академии имени Жуковского. Он стал преподавателем, доцентом, профессором и даже генералом. Разработал теорию и руководил созданием экспериментальной системы слепой посадки самолетов. В 1964 году он был избран членом-корреспондентом, а в 1984 году — действительным членом Академии наук Советского Союза.
Если бы не инициатива друзей по учебе и вмешательство Голубцовой, сложил бы Сынок свою умную голову на кровавых полях под Москвой и не имела бы наша наука академика Поспелова.