В двух словах уходящий год оказался весьма непростым, работы было проделано много, полезный же выхлоп оценить сложно. Но если попробовать перечислить то, что было сделано и видимо в публичном поле, то получается следующее:
Выпущен ряд версий библиотеки RESTinio: 0.4.1, 0.4.3, 0.4.4, 0.4.5.1, 0.4.7 и 0.4.8. К сожалению, осенью работы над RESTinio пришлось заморозить из-за ограниченности наших ресурсов. В 2019-ом развитие RESTinio собираемся продолжить.
На базе RESTinio мы сделали две небольшие демонстрашки. Первая -- это shrimp-demo, маленький игрушечный сервис для раздачи отмасштабированых картинок (на русском языке эта разработка описывалась в серии статей на Хабре: №1, №2, №3).
Вторая -- это реализация примера из доклада Винни Фалько (автор Boost.Beast) на CppCon-2018, но средствами RESTinio: Beast-vs-RESTinio. Если кто-то всерьез считает, что Boost.Beast -- это удобный инструмент для прикладной разработки, то найдите время, сходите о ссылке и посмотрите своими глазами. Очень надеюсь, что ваше мнение поменяется (ну или хотя бы ваша уверенность несколько пошатнется).
Потихонечку начинает ощущаться, что наша работа над RESTinio дает свои плоды. В частности, RESTinio привели в пример в MS-овском блоге на msdn.microsoft.com.
В этом году получилось сделать всего больших релиза SObjectizer-а и so_5_extra: SObjectizer 5.5.21 and so_5_extra 1.0.4, SObjectizer 5.5.22 and so_5_extra 1.1.0, SObjectizer 5.5.23 and so_5_extra 1.2.0. Версию 5.5.24 в 2018 опубликовать не успели, работа по документированию заняла гораздо больше времени, чем ожидалось (и еще не закончена, к сожалению).
Не смотря на то, что релизов SObjectizer-а было немного, радует то, что в 2018-ом году в SObjectizer добавлялись только те фичи, которые сформировались на основании опыта использования SObjectizer-а в разработке софта, на базе потребностей разработчиков. Так что в этом году в SO-5 мы добавляли не свои собственные хотелки или фичи, нужные для маркетинговых сравнений с другими аналогичными продуктами. А только то, что нужно было на практике.
Касательно практической применимости RESTinio и SObjectizer-а по итогам 2018-го года можно сказать разве что следующее: оба эти продукта применяются, применяются даже шире, чем нам об этом известно. Но о том, что нам известно, мы не можем рассказывать. Так что публично доступных success stories в 2018-ом не прибавилось. Надеюсь, в 2019-ом ситуация поменяется.
Было сделано три доклада на C++ных конференциях: C++ CoreHard Spring 2018, C++Russia 2018, C++ CoreHard Autumn 2018. Мне сложно судить, но, кажется, все три зашли достаточно хорошо.
Так же, благодаря Анастасии Казаковой из JetBrians, был сделан большой доклад на митапе в Питере.
Правда, все это потребовало достаточно больших усилий, поэтому планы по участию в конференция на 2019-й гораздо скромнее. Есть предложение сделать доклад на C++Russia 2019, но пока нет какой-то интересной темы, с которой можно было бы выступить. И есть мысль, что для C++ CoreHard Spring 2019 хорошо бы сделать продолжение доклада про подходы к многопоточности в C++. Обе конференции весной, сложно будет подготовится к ним обоим, скорее всего, придется выбрать что-то одно.
Тем не менее, если кому-то интересно то, что мы делаем и как мы это делаем, и кто-то хочет услышать об этом из первых рук, дайте знать: можно подъехать к вам и пообщаться.
Сюда же, наверное, можно добавить еще и почти два десятка статьей, опубликованных на Хабре в 2018-ом. Все их перечислять нет смысла, поэтому выделю несколько, на мой взгляд, наиболее интересных и полезных:
- небольшая серия статей о том, как подружить асинхронную работу RESTinio и асинхронную работу libcurl: №1, №2, №3. Даже если вам не нужен RESTinio, в этих статьях показана асинхронная работа с libcurl, а этой информации в нормальном объеме и вменяемом виде, как оказалось, в Интернетах не так много;
- "Давайте заглянем SObjectizer-у под капот". Пусть не самое детальное, но все-таки описание того, из чего состоит SObjectizer и как он работает;
- статья с рассказом об иерархических конечных автоматах вообще и о том, что и как из возможностей ИКА можно использовать в SObjectizer-е.
Серию статей про shrimp-demo уже упоминал, еще можно дать ссылку на текстовую версию доклада с C++ CoreHard Autumn 2018 про акторов, CSP и task-based подходы.
Ну вот как-то так. Повторюсь, что год был тяжелым. Грядущий обещает быть не проще. Но сил и желания делать сложные и полезные вещи у нас не занимать. Так что ждите от нас новых релизов и новых статей. Если кому-то нужна помощь опытных разработчиков, то стучитесь ;)
Всех читателей поздравляю с наступающим Новым Годом и от всей души желаю, чтобы в профессиональном плане ваш 2019-ый был легче и удачнее, чем наш 2018 :)))