суббота, 28 февраля 2015 г.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2015/02)

Традиционный ежемесячный список, в начале которого расположены понравившиеся мне фильмы, в конце же идут те, на которые можно не тратить свое время.

Потерянный рай (Escobar: Paradise Lost, 2014). Хороший фильм. Не шедевр, но очень добротный. Несомненно лучший из просмотренных в этом месяце.

Одержимость (Whiplash, 2013). Имеет смысл посмотреть хотя бы ради замечательной игры Дж.К.Симмонса, который получил за роль в фильме Оскара. Как по мне, так именно он был главным героем.

8 новых свиданий (2015). Первая часть мне понравилась больше. Но и в этой было много смешных моментов.

Лофт (Loft, 2008) и Лофт (The Loft, 2014). Бельгийская картина от 2008-го и ее современный американский ремейк. Посмотрел оба, чтобы понять, есть ли какая-нибудь разница. Оказалось, что скопировано все чуть ли не один-в-один, вплоть до особенностей работы оператора. Так что смело можно ограничиваться всего лишь одним. Бельгийский, как мне показалось, немного длиннее, поэтому в нем концы с концами увязываются проще. Но в американском более удачный, на мой взгляд, подбор актеров.

Ночь в музее: Секрет гробницы (Night at the Museum: Secret of the Tomb, 2014). Вполне достойное продолжение предыдущих частей. Так то, если понравились первые две, то можно смело смотреть и эту.

Дикие истории (Relatos salvajes, 2014). Снято профессионально и качественно. Но меня смогла зацепить только одна из рассказанных в фильме историй, про разборки автомобилистов.

Геном опасности (Genom Hazard: aru tensai kagakusha no itsukakan, 2013). Интересная попытка корейцев снять нетривиально закрученный криминальный триллер. Но смотреть имеет смысл только в случае, если корейские фильмы хоть сколько нибудь нравятся.

Лесной змей (Wyrmwood, 2014). Отличный образчик того, каким должен быть дешевый треш: бессмысленным, грязным и кровавым. Очень напоминает ту хрень, которую часто крутили в видеосалонах в 80-х. Можно сказать, что слегка понастальгировал.


Убить гонца (Kill the Messenger, 2014). Может быть любителям жанров драмы и журналистских расследований фильм понравится. Но мне по итогам просмотра было жаль потраченного времени. Такое ощущение, что жанр чернушного соцреализма перестроичных времен оказался сегодня востребован в Голливуде.

Снайпер (American Sniper, 2014). Такое ощущение, что у американцев острый дефицит хороших патриотических фильмов. Поэтому при наличии хоть сколько нибудь приличной истории они пытаются создать что-то большое и пафосное. Вот как в этом случае. На выходе получается агитка, от которой пропагандой несет за версту. Кроме того, лично мне не понравилось то, что в фильме авторы не захотели показывать, как же именно вот этому конкретному человеку удалось стать самым успешным снайпером. За счет чего?

Шальная карта (Wild Card, 2014). От фильмов со Стетхэмом ждешь непрерывного экшена. А не занудной тягомотины вокруг попытки показать себя настоящим драматическим актером. Тех, кто думает, что это крутой боевик, ждет жестокое разочарование.

Север ада (Home Sweet Hell, 2015). Не понял зачем снимали этот фильм. Что хотели сказать авторы? Почему получился такой невнятный сюжет? Была ли в нем актерская игра? В общем, что-то непонятное.

Черное море (Black Sea,2015). Рекомендую вообще не смотреть.

пятница, 27 февраля 2015 г.

[prog.c++] Про наследование, виртуальные методы вообще и деструкторы в частности

Решил написать этот пост по следам двух недавних LOR-овских дискуссий. В первой поучаствовал сам, но там авторитетные анонимные эксперты дали разгромную оценку моим знаниями и способностям, на чем тема и затихла :) Вторая развивается прямо сейчас и по накалу идиотии может со временем стать достойным образчиком LOR-овских срачей, бессмысленных и беспощадных :)

Тем не менее, тема наследования, виртуальных методов и, особенно, виртуальных деструкторов (спасибо RSDN-у за этот мем), которая была там затронута, как я вижу, для многих является terra incognita, поэтому имеет смысл уделить ей некоторое внимание.

[life] Война есть война и до нее какое-то время?

Небезызвестного в Рунете Льва Вершинина, ведущего ЖЖ под ником putnik1, читаю довольно давно, а в последние года 1.5 еще и регулярно. Сделал для себя следующий вывод: его краткосрочные пессимистичные прогнозы, к счастью, имеют хорошее свойство не сбываться. А вот к долгосрочным пессимистичным прогнозам следует относиться намного серьезнее. Поэтому, если кто-то задается вопросом "К чему все это идет и что ждет нашу страну в обозримом будущем?", то недавняя запись у putnik1, а так же материалы по ссылкам оттуда, даст серьезную пищу для размышлений. Хотя оптимизма нифига не прибавит.

Предупреждение желающим развернуть локальную войнушку в комментариях: мне по барабану, за какую сторону в этом конфликте вы. Считаете ли вы правой Россию, Европу или США. Убеждены ли вы искренне в том, что сраная Рашка сама виновата и должна быть уничтожена наказана. Или же вы готовы своими руками задавить любого, кто употребляет выражение "Рашка", а уж в сочетании со "сраной"...

Суть в том, что со всех сторон есть желающие пострелять (пусть даже посредством камментов в Интернетах), а в итоге реальный снаряд может влететь в мою квартиру и убить мою семью. И из-за того, что у кого-то не хватает мозгов это понять, сдержаться и не написать очередной комментарий или пост, разжигающий враждебность, вероятность, что таки влетит и таки убьет, значительно повышается. А ведь есть еще и те, для кого это работа.

Так что задумайтесь над шаткостью такого привычного для многих из нас понятия, как мир. В современных-то условиях.

А вообще, берегите себя. Жизнь хороша. Мир прекрасен. Пока он есть.

[prog.thoughts] О сложности

К написанию этого текста подтолкнул интересный одноименный пост в блоге ув.тов.Сергея Теплякова (к прочтению рекомендую). Боюсь, что своей точкой зрения я буду противоречить не только Сергею, но и Фредерику Бруксу. Однако упрямства в своих заблуждениях мне не занимать, так то поехали :)

четверг, 26 февраля 2015 г.

[prog.management] Формальные KPI -- говно, но из них будут продолжать лепить конфетку

На тему KPI я уже много писал у себя в блоге, желающие могут поискать сами. Коротко могу сказать свое мнение на эту тему прямо и откровенно: формальные показатели -- это говно. Тем не менее, поскольку это один из действенных способов прикрыть свою задницу, а так же занятие, которое позволяет изображать активную деятельность, то попытки слепить из KPI конфетку и завернуть ее в блестящую обертку, вряд ли когда-нибудь закончатся.

Вот на глаза попалась очередная попытка. Прочитать, хотя бы первую часть, имеет смысл из-за того, что там хорошая поучительная байка рассказана.

PS. То, что я говорю о KPI относится к разработке софта. Причем в большей степени к разработке софта в продуктовых и продуктово-сервисных компаниях, которые живут за счет софта, который сами же и выпускают. Как оно в других областях жизнедятельности человека, например, в продажах кастрюль или оказании платных услуг в стоматологических клиниках -- не знаю, не копенгаген. Но судя по тому, что пишут Минцберг и Деминг... Ну вы поняли ;)

PPS. В залоговке, вообще-то говоря, тавтология. Формальные KPI -- это масло масленное. Это я специально для усиления акцента на формализм. Поскольку рост формализма обратно пропорционален росту инициативы и вовлеченности.

PPPS. И таки да, когда разработкой ПО начинают руководить люди, которые не знают, что это такое, то будет жопа. А введение KPI -- всего лишь один из верстовых столбов на пути туда.

понедельник, 23 февраля 2015 г.

[prog.c++.sobjectizer] О сбоящих агентах или почему в версии 5.5.4 не будет изменена схема реакции на исключения

Непохожесть агентной модели в SObjectizer на модель акторов в Erlang/Akka/CAF имеет как хорошие, так и не очень хорошие стороны :) Одна из них, непонятно какого знака, -- это отсутствие в SObjectizer-е механизма супервизоров. Не знаю, описывался ли этот механизм где-то до Erlang-а, но я узнал о нем именно при знакомстве с Erlang-ом.

воскресенье, 22 февраля 2015 г.

[prog.c++.sobjectizer] Ну ведь реально код может быть короче...

Заметка, которая должна служить памятником собственной тупости очередным подтверждением мудрости Алана Перлиса, сказавшего, что простота не предшествует сложности, а следует за ней.