Неделю назад ввязался в очередной безнадежный проект. За очень небольшой отрезок времени нужно привести в чувство старую разработку, которая просела под тяжестью накопившихся в ней правок и заплаток. В связи с чем пришлось отложить и свой блог, и занятия английским, и работу над седьмой бетой SObjectizer… Но вот сегодня, проснувшись слишком рано (поскольку очередную ночь снятся сны на рабоче-производственную тему), решил законспектировать разные мысли, которые накопились за последнее время.
Леонид Каганов (вообще) и ядерная энергетика (в частности)
Есть такой писатель-фантаст, Леонид Каганов. Известный (как оказалось) блоггер под псевдонимом lleo. Пару раз ловил ссылки на несколько его замечательных блог-постов (самым шедевральным, помнится, был про Маринок из банков). Поэтому подписался на его RSS. Но почитав его блог в течении нескольких месяцев решил больше не тратить на это времени.
Двумя последними каплями, которые подвигли меня на это решение были его недавние посты. В самом последнем из мной прочитанных он просил помощи у знатоков Китая и китайского языка (кои предполагались в наличии среди почитателей Каганова). Когда же читатели блога дали ссылки на блоги людей, которые могли бы помочь, то Каганов (в нецензурной форме, если мне не изменяет склероз) выразился в том смысле, что вместо ответа на конкретные вопросы ему подсовывают координаты каких-то незнакомых ему людей, к которым ему самому нужно обращаться… Надеюсь, что я до такой степени не забронзовею со временем.
Но это еще цветочки. Ягодки были незадолго до этого, когда он обсуждая маразматичность “Дня Земли” (с публичным отключением на час подсветки некоторых зданий в Москве) принялся защищать ядерную энергетику. Как самую экологически чистую. Как единственную надежду человечества в ближайшем бедующем. И как самую безопасную. Ага.
Не буду спорить ни по поводу экологичности, ни по поводу альтернатив ядерной энергетики. Ну не специалист я. А вот безопасность ядерной энергетики – это тема актуальная. Поскольку мой родной город Гомель, в котором я живу, в некоторой степени оказался причастным к последствиям Чернобыльской аварии…
Каганов утверждает, что Чернобыльская авария не была настолько тяжелой, как об этом принято говорить. Что даже в Союзе были тяжелее. И что это, мол, доказывает какая-то статистика по случаям рака щитовидной железы у ликвидаторов. Не знаю, о какой статистике идет речь. У нас в Белоруссии вообще не очень принято распространять информацию о последствиях катастрофы на ЧАЭС… Но я знаю другие вещи.
Например, где-то в 1994-м одна моя знакомая рассказала, что ее мама, работавшая акушером в Речице, наблюдала увеличение количества врожденных уродств после 1986-го года.
В Гомеле несколько лет назад начал работать Республиканский Центр Радиационной Медицины. Не в Минске, не в Бресте или Гродно. А в Гомеле.
Я с ходу могу вспомнить восьмерых моих родственников и родственников моих знакомых, которые умерли в Гомеле от рака за последние пятнадцать лет.
Такие вот дела. Люди вообще любят думать, что они вот прямо сейчас знают все о будущих последствиях своих решений. Потом, правда, оказывается, что это далеко не так. Но это уже расхлебывают другие поколения. А деятели, типа Каганова… Многие трындеть горазды, но некоторые гораздее…
Суровые фильмы
Посмотрел недавно продолжения фильма Пир (Feast) – Пир 2 и Пир 3 (Feast-2 и Feast-3). Начатое в первом фильме действо доведено до апофеоза – монстры, жертвы монстров, потоки крови и спермы, горы кишок и оторванных конечностей :) Но не торкает :))
Первый фильм – это очень классный и качественно сделанный стеб над фильмами ужасов, в которых компашка случайно оказавшихся в каком-то богом забытом месте, вынуждена противостоять невесть откуда взявшихся монстров. Меня больше всего впечатлили стоп кадры, в которых дается краткая характеристика конкретного персонажа. Например: “Герой. Готов надрать задницу кому угодно. Шансы на выживание – единственный выживший”. После чего этой герой погибает дурацкой смертью через несколько секунд.
Зачем снимали продолжение – не понятно. Ничего нового там не появилось. Единственный хороший момент – это когда в конце третьей части выживших блондинку-красотку и циркача-карлика затаптывает проходящий мимо огромный человекоподобный робот. Откуда роботы? А фиг знает! Зато очень неожиданно и очень в духе всего предыдущего абсурда.
Совсем, совсем другое впечатление производит действительно суровый фильм Райское озеро. Влюбленная пара приезжает отдохнуть на озеро. Пересекаются с местными тинэйджерами. В результате он гибнет. Она убивает двоих подростков. И попадает в руки их родителей.
Жена после просмотра попросила больше таких фильмов не приносить. Т.к. сюжет уж очень реалистичный.
Размышляя после фильма, поймал себя на мысли о том, что в подобных ситуациях (когда сталкиваешься с проявлением силы и агрессии), есть всего два выхода – либо бегство (что разумно), либо же готовность дойти до самого конца. Полумеры в виде угроз не помогут. Либо ты готов убить (быть убитым), либо нет. Если нет, не пытайся казаться крутым. Герои фильма были не готовыми, но вначале пытались быть крутыми…
Да и вообще, стремно отправлять в романтическое путешествие без пары автоматов Калашникова.
Продается новый дом, срочно, не дорого :)
Так уже вышло, что моя сестра уже несколько лет живет в Италии. В пригороде Неаполя. Помойка еще та. Причем в прямом смысле слова.
Сестра очень хочет оттуда уехать. И один из фантастических планов на эту тему – чтобы ее муж купил здесь домик. В связи с чем сестра нашла в Интернете доску объявлений о продаже домов в Гомеле. Среди прочих там было объявление о продаже нового двухэтажного дома в нашем районе. Дом продается срочно и недорого – всего $100K. Сестра говорит, что по итальянским меркам это дорого. А у нас – нет. Практически даром, ага.
В Гомеле есть несколько “бедняцких” райончиков. С двух-трехэтажными коттеджами за высокими каменными заборами. Раньше меня занимал вопрос о том, откуда берутся деньги на строительство таких хором. Сейчас я не понимаю, почему имея такие деньги люди строят дома у нас, в постчернобыльском Гомеле? А не где-нибудь в северной Италии или Новой Зеландии. Вопросец, однако. Как и вопрос о том, хватит ли у меня самого когда-нибудь духу слинять из Гомеля куда-нибудь, где меня нет и где (поэтому) хорошо :)
А я и не задумывался…
Что слушаю музыку уже пожилых людей. Вангелис, оказывается 1943-го года рождения. Жан-Мишель Жарр – 1948-го. Майк Олдфилд – 1953-го. Роджер Уотерс – 1943-го. Роберт Гилмор – 1946-го. Да и что там классики – группе Depeche Mode через два года будет тридцатник.
А ведь люди творят до сих пор. Уотерс в 2005-м даже оперу выпустил, а Олдфилд в прошлом году – свой первый альбом классической музыки. И так хочется, чтобы они еще что-нибудь написали!
Безлимитный интернет и маленькие компьютеры
Подключился к безлимитному интернету. Хоть и дорого (60K BYR или ~700RUR), и медленно (128KB/s), но здорово! Как еще можно было познакомится с оперой Роджера Уотерса Ca Ira и неизвестным мне ранее альбомом Жарра Interrior Music, который был выпущен тиражом всего лишь в 1000 экземпляров :)
Теперь проблема. Когда я уезжаю на работу и забираю ноутбук, то канал простаивает! На покупку личного компьютера домой меня всегда жаба давила. Но тут уже нужно что-то решать :)
Жалко, что у нас в продаже нет вот таких девайсов (*):
или вот таких (**):
Вот было бы самое оно! Поставил себе в углу стола и пусть качает себе.
Пока же единственным приемлемым вариантом выглядит приобретение Asus Eee PC 90x. Модели с Celeron-M и SSD диском на 20Gb в Москве сейчас стоит в районе 8.5-9.5K RUR.
Вот оно как у Гугля-то!
Вы видели как выглядят дата-центры Гугля? Я тоже не видел, пока не наткнулся на это. Блин, электрическое и гидравлическое хозяйство покруче, чем у небольшой фабрики времен Советского Союза. Чего только не построят, чтобы написанные программистами программы работали :)
Scala и Twitter
В последнее время начинается раскручивание информации о том, что Scala успешно применяется в различных проектах. Хотя, может это у меня такое впечатление, т.к. я подписан на Scala-вский RSS :)
Одной из самых нашумевших историй стало использование Scala в реализации системы обмена сообщениями в Twitter. Сначала разработчики Twitter использовали Ruby, но когда Ruby-новые тормоза стали непреодолимыми, переписали самую важную часть на Scala и получили прирост производительности в разы. Что и стало предметом ряда новостей.
Очень мне понравилась реакция на это дело со стороны Дейва Томаса (автора нескольких книг по Ruby):
At the kinds of volumes that Twitter handles (and with what I assume is a somewhat scary growth curve), Twitter needs to improve concurrency—it needs an environment/language with low memory overhead, incredible performance, and super-efficient threading. I don't know if Scala fits that particular bill, but I know that current Ruby implementations don't. It isn't what Ruby's intended to be. So the move away is just sound thinking. (I suspect it also took some courage.) I applaud Alex and the team for this.
Instead of defending Ruby when it's clearly not an appropriate solution, let's think about things the other way around.
The good folks at Twitter started off with Ruby because they wanted to get something running quickly, and they wanted to experiment. And Ruby gave them that. And, what's more, Ruby saw them through at least two rounds of phenomenal growth. Could they have done it in another language? Sure. But I suspect Ruby, despite the occasional headache, helped them get where they are now.
And now they've reached the status of world-wide wunderkind, it's time to move on.
I for one wish them luck. I look forward to the day when our online store reaches the kind of size where we have to move away from Rails. I'll tweet the fact with a tear in my eye, while my yacht sails me off to the sunset.