Когда Google стал превращаться в корпорацию Добра, помню, было много восторженных отзывов об оформлении и атмосфере в их офисах. О том, что Google создает все условия, чтобы сотрудники могли не покидать своего рабочего пространства. В том числе и на прием пищи -- в офисах обустраивались столовые и поощрялось общение людей во время завтраков и обедов. Уж не знаю, была в этом заслуга PR-щиков Google или же многим ИТ-шникам никогда не приходилось сталкиваться с такой "заботой о себе", но как мне казалось, многие комментарии носили оттенок "Вау! Какие молодцы!"
Понятное дело, что все новое -- это хорошо забытое старое. И я даже не уверен, что организация совместных обедов на тот момент вообще было хорошо забытым старым, скорее просто не рекламируемым. В частности, вот что нашел в книге Артура Хейли "Колеса", а это 1971-й год:
– Это у вас всегда так? – Парнишка, снова принявшийся было чертить свои параболы на скатерти, с любопытством взглянул на Бретта.
– Здесь – да. Но не обманитесь насчет трепа. В процессе такого обмена обнаруживается немало полезных идей.
И это было действительно так. Руководство автомобильных компаний всячески поощряло дизайнеров – равно как и представителей других творческих профессий – вместе завтракать и обедать в специально отведенных для них столовых, которые тем приятнее, чем выше ранг тех, кто туда допущен. Причем разговор за столом – на любом уровне – неизбежно заходит о текущих делах. Собеседники зажигают друг друга, работа мозга обостряется, и поистине блестящие идеи рождаются порой за закуской или десертом. Столовые для руководящего состава обычно приносят убытки, но правление компании охотно восполняет дефицит, считая, что эти деньги с лихвой окупятся.