суббота, 21 сентября 2013 г.

[life.photo] Посетил вчера акцию, приуроченную к "Дню без автомобиля"

В среду вечером нашел на нескольких посвященных Гомелю информационных сайтах объявление о том, что в пятницу, 20 сентября, около недавно открытого Дворца водных видов спорта пройдет некая акция. В программе которой указывались: фотовыставка, конкурс рисунка на асфальте, мастерклассы катания на велосипедах, роликах, скейтах, выступления брейк-дансеров и что-то-там-еще интересное. Что должно закончится велопробегом по Гомелю. Вот, например, такое объявление на onliner-е. И ладно бы оно было только на онлайнере, я бы тогда смело не обратил бы на него внимания... Короче говоря, решил сходить, поупражняться в steet photo. По-моему, акция, за редкими исключениями, получилась отстойнойслишком уж местячковой, провинциальной в худшем смысле этого слова.

Предупреждаю сразу, что дальше будет много субъектино-негативных высказываний. Возможно, с моей стороны неправильно разводить критику, т.к. я только пришел, что-то поснимал для себя и ушел. Но, поскольку акция декларировалась как городская, без каких-либо ограничений на ее посещение, то не вижу причин, по которым я не могу рассказать о том, что мне не понравилось и что можно было сделать лучше. Особенно, после вот такого хвалебного отзыва, написанного, как я понимаю, одним из организаторов акции:

В этот птяничный сентябрьский вечер гомельчан ожидало солнце и самая яркая акция этого года “День без автомобиля!”. Малыши, взрослые, их “железные друзья”, роллеры, танцоры, фотовыставка, рисунки на асфальте, воздушные шары, мыльные пузыри, музыка, драйв, улыбки - это было действительно круто! Организаторы акции сделали яркий коктейль творчества со спортом...

[life.photo] Способ ранжирования фотографий, которого мне не хватает

За последний месяц перепробовал несколько программ для предварительной обработки фотографий (Lightroom, CaptureOne, DxO Optics Pro, AfterShot, Raw Therapee). Насколько я помню, везде применяются одни и те же подходы к ранжированию фотографий: это цифровой и цветовой рейтинги. По-моему, они оба очень плохо работают при фильтрации серий фотографий. Например, снимаешь какое-нибудь динамичное действие и делаешь серию в 15-20 снимков. А потом из этой серии нужно оставить 1-2, максимум, 3 фотографии. Когда в серии есть явный брак, то он отфильтровывается легко, для этого даже рейтинг не нужен. А вот когда остается 5-7 более-менее одинаковых по техническому исполнению кадров, тогда становится сложнее. Смотришь ты один кадр и не знаешь ставить ему рейтинг 3 или 4. Поставишь, например, 4, переходишь на следующий и понимаешь, что следующий чуть-чуть, но получше. Следовательно следующему ставишь рейтинг 5. Переходишь на следующий, а он еще чуть-чуть удачнее. А возможность расстановки оценок ограничена рейтингом 5.

На мой взгляд, для работы с сериями есть очень простой способ ранжирования фотографий. Для этого достаточно научить программу расставлять сравнительные оценки двум соседним снимкам. Например, есть снимок A, за ним идет снимок B. Мне нравится снимок B, поэтому я говорю программе, что B лучше A. Затем смотрю снимок C, который идет за B. Понимаю, что он еще лучше и указываю, что C лучше B. Потом смотрю следующий за C снимок D. И вижу, что он хуже. Отмечаю, что D хуже C. А потом идет снимок E. Он лучше D и я это указываю.

Если попробовать приблизится к математической нотации, то получится что-то вроде выражения: A < B < C > D < E (т.е. A хуже B, B хуже C, C лучше D, D хуже E).

Проранжировав снимки серии таким образом я даю команду "отфильтровать серию" и программа оставляет мне всего два снимка: C и E (поскольку они лучше, чем их соседи по серии). Далее я могу точно так же сравнить друг с другом C и E, после чего из серии останется только один снимок. Либо же просто оставить оба.

Вероятно, когда речь идет о серии из 5-7 снимков, эта идея может выглядеть бесполезной. Но вчера вечером я обрабатывал блок из нескольких десятков однотипных фотографий. И очень жалел, что такого механизма фильтрации в Lightroom-е нет.

пятница, 20 сентября 2013 г.

[life.photo] Маленькая фигуристка

Время в нашем ледовом комплексе расписано буквально по минутам. Хоккеисты, фотографии которых я показывал вчера, должны были выйти на лед после завершения тренировки юных фигуристок. Ко льду мы вышли чуть раньше положенного и это время я использовал, чтобы опробовать на катающихся спортсменках различные параметры съемки. Из тестовых кадров осталось несколько, которые я решусь показать широкой публике.

Скажу честно, работа этих маленьких девочек впечатлила меня намного больше, чем затем самоотверженная игра взрослых и крепких мужиков. Вот это настоящий тяжелый труд. Да и время занятий, если задуматься, недетское: воскресенье, 21:20. В общем, их работа вызывает уважение. Искренне желаю этим молодым спортсменкам успехов и достижения самых больших высот.

На арене было три или четыре девочки и тренер. За несколько минут до завершения тренировки одна из них, как я понял, сделала прогон своей программы. Конечно, это совсем не то, что на крупных чемпионатах, которые транслируют по телевидению. Но зато вживую видно старание и желание, с которым все это делается, а это дорогого стоит. При таком старании мастерство обязательно приложится.

Про две последние фотографии долго думал, какую же из них оставить, т.к. обе они показывают фрагменты одного и того же вращения, но в разных фазах. В результате решил оставить обе. Т.к. в первой есть лицо фигуристки, а так же видно, как в движении участвует висящий на цепочке крестик. Но не очень заметен хвост из волос, который на второй фотографии здорово сочетается с движением рук.

[prog.c++.flame] Не смог дочитать "Edward C++Hands"

Увидел в G+ ленте ссылку на статью Бартоша Милевского "Edward C++Hands", попробовал ее прочитать. Где-то после 3/4 со злостью плюнул-таки и бросил чтение. Бартош, конечно, очень умный мужик, намного более грамотный, чем я, но этот его поток сознания просто пустая трата времени.

Да, язык C++ очень сложен и стал он таким, скажем прямо, намного раньше стандартизации C++11. А то и стандартизации C++98.

Да, в C++ много своих граблей, а еще больше граблей, вызванных совместимостью с C. Из-за чего внедрение нормального GC в C++ вообще вряд ли когда-нибудь состоится.

И да, работая на C++ нужно постоянно учиться, язык обрастает новыми возможностями, упрощающими его использование, но требующими постоянного развития самого программиста (а где-нибудь в программировании вообще можно обойтись без постоянного саморазвития?).

Но ведь, блин, при этом никто не требует переписывания старого, работающего кода при выходе новых компиляторов, поддерживающих новые возможности языка! И сколько же можно этот фактор недооценивать!!

Если кому-то настолько нравится Хаскелл или Clojure, или еще что-то, что выглядит сейчас находящемся в тренде, то что вам мешает начать разрабатывать свои проекты на каком-то из этих языков и перестать трындеть о C++? Начните, сделайте, внедрите, посопровождайте в течении 10-15 лет, поищите людей, которые будут приходить на смену неизбежно выбывающим из ваших команд разработчиков/тестировщиков/внедренцев, пообучайте их, поковыряйтесь вдоволь в том дерьме, которое они вам в условиях реальных дедлайнов наговнокодят. Попытайтесь вообразить, что будет, если тот же Хаскелл начнет массово применяться толпами разработчиков вроде меня (а я еще не самый худший случай, могу утверждать это смело). Оглянитесь на свои старые разработки и вспомните, сколько раз вы сами реализовывали в коде какие-то свои замечательные идеи, которые после нескольких лет использования этого кода оценивались вами же как... несколько спорные, мягко говоря. И представьте, что об этом думали люди, которым ваша реализация ваших идей досталась "по наследству". Вы всерьез думаете, что какой-то язык программирования это исправит? Нет, серьезно?!!!

В общем, XXI-й век на дворе. Есть выбор: писать на C++ или не писать на C++. А вот трындеть на эту тему хватит. Тем более, утверждая, что Microsoft представила многопоточность в Windows 95. Нет, правда, вот дословная цитата: Microsoft introduced threads in Windows 95 and multiprocessor support in Windows NT. После такого утверждения я больше не смог заставлять себя продолжить чтение обозначенного потока сознания.

четверг, 19 сентября 2013 г.

[life.photo] Попробовал поснимать хоккей

Знакомые попросили пофотографировать любительскую хоккейную команду. В очередной раз попробовал себя в качестве спортивного фотографа :) Очень понравилось. Да и фотографии, как мне кажется, получились достойными. Ниже несколько штук для демонстрации. Кому интересно еще, вот полный альбом (200+ снимков, только два самых первых там не мои ;)

Если кому-то интересен любительский хоккей в Гомеле, то больше информации можно найти здесь: ice.gomel.by. Ребятам-хоккеистам, кстати, огромный респект. Все делают за свои, на энтузиазме, а выкладываются так, что остается только завидовать.

После фотосъемки и обработки снимков очень захотелось попасть в качестве фотографа на настоящий хоккейный мачт, с профессиональными игроками, силовой борьбой, зрителями на трибунах...

Ну и еще было бы интересно поснимать выступления/тренировки в каких-то других видах спорта. Или даже не спорта, а, скажем, репетиции или выступления танцевальных или музыкальных коллективов. Бесплатно, т.к. все это я делаю для своего развития и удовольствия :)

среда, 18 сентября 2013 г.

[prog.c++] Зафиксирована версия SObjectizer 5.1.2

С радостью могу сообщить о том, что версия 5.1.2 ядра SObjectizer зафиксирована в виде тега в SVN-репозитории на SourceForge.

Для тех, кто не знает, что такое SObjectizer и почему я им занимаюсь, ниже есть небольшое пояснение.

Для меня эта новость вдвойне приятнее, поскольку:

  1. Это первый серьезный шаг к продвижению SObjectizer-5 за пределы Интервэйла. До сих пор SObjectizer развивался как русскоязычный проект, главной областью применения которого были разработки внутри компании Интервэйл. Сейчас же мы хотим найти SObjectizer-у новые сферы применения. Для чего нужно перевести документацию по SO на английский язык, что и было проделано с doxygen- и обычными комментариями в версии 5.1.2. Так что в исходниках SO-5.1 русского языка уже не осталось. Другой вопрос, появился ли там английский ;)
  2. Это первый релиз SObjectizer-5, к которому я имею отношение еще и как программист. До этого я направлял его разработку, вкладывал в нее свои идеи, помогал разработчикам какими-то советами. Но написан SObjectizer-5 был моей командой, в основном, Николаем Гродзицким. А вот в 5.1.2 уже оказались и мои правки. Что тем более приятно, т.к. к программированию я вернулся практически через год "простоя". Оказалось, что руки-то помнят :)

Версия 5.1.2, кроме перевода комментариев на английский язык, содержит небольшие правки и улучшения кода. Она рассматривается как отправная точка для разработки версии 5.2.0, в которой ядро SO5 будет переработано чуть сильнее. А так же изменится функциональность по подписке событий агентов на сообщения. Поэтому 5.1.2 зафиксирована только в репозитории, архив с исходниками в дистрибутивы не выкладывался.

На ближайшее будущее для SObjectizer-5 у нас есть следующие планы:

  • выпуск версии 5.2.0 с более серьезным рефакторингом кода, изменение принципов подписки событий агента, возможно, дополнительные оптимизации производительности;
  • продолжение перевода SObjectizer на английский, в частности, формирование краткого описания SObjectizer, принципов его работы, основных приемов его использования, пояснений к примерам. Вероятно, это будет проделано в Wiki проекта на SourceForge или же будет модифицирован сайт SO там же;
  • подготовка SObjectizer и сопутствующих ему проектов в виде "большого" релиза.

Т.е. следующим шагом будет создание из SObjectizer проекта, который любой владеющий английским языком разработчик может взять, посмотреть и попробовать. Ну а там будет видно, что из этого получится и что делать потом.

Если кому-то интересно агентное программирование на C++ (оно же программирование на акторах) и есть желание присоединится к SObjectizer, то милости просим. Особенно тех, кто может помочь в переводе или вычитке написанных нами материалов. Так же приветствуются любые предложения, любая критика, любые указания на наши промахи/неудачные решения или указания на то, где что-то сделано раньше/лучше/быстрее.

Да, чуть не забыл: SObjectizer распространяется под 3-секционной BSD-лицензией. Т.е. бесплатно и без ограничений на коммерческое использование.


Небольшое пояснение про SObjectizer.

SObjectizer -- это фреймворк для программирования на C++ с использованием агентов (акторов). Я занимаюсь этим проектом уже очень давно. Отчасти его история была зафиксирована в большой статье в RSDN Magazine: "SObjectizer: I Love This Game!". Там же хорошо изложены основные понятия и идеи использованного нами агентного подхода. Очень рекомендую эту стать для беглого знакомства с SObjectizer, хоть там и описано предыдущее поколение нашего фреймворка, SObjetizer-4.

SObjectize-4 был разработан в компании Интервэйл в 2002-м году. После чего некоторое время он развивался, пока не достиг версии 4.4. После чего разработка SObjectizer заметно затормозилась. В значительной степени это объясняется смещением акцента от разработки SO на его использование в реальных проектах. Но сюда же добавился длительный период вынашивания идей для SO5 и непростое формирование боеспособной команды, которая смогла бы воплотить SO5 в коде.

Конечно, хотелось сделать SO5 раньше, но получилось так, как получилось. Да и время ни в коем случае не было потрачено зря. Во-первых, была сформирована очень хорошая команда, которая хотела и могла заниматься SO. Во-вторых, был накоплен большой опыт использования SO в важных и нагруженных проектах внутри Интервэйла (с полной ответственностью могу сказать, что с 2002-го и до сих пор изрядную долю прибыли Интервэйлу приносит работа продуктов, разработанный моим подразделением на C++ и SObjectizer).

Мы на собственном опыте смогли убедиться в удобстве, которое дает в некоторых прикладных областях агентный подход. Причем сделали это задолго до массового увлечения тем же Erlang-ом или Akka. Ну, например, мы разрабатывали на C++ приложения, которые содержали в себе тысячи агентов, работающих на сотне нитей. И все это успешно работало, память не текла, приложение не сегфолтилось, без гонок и дедлоков. После чего лично мне очень смешно читать в Интернете C++ненавистников, которые яростно доказывают, что на C++ невозможно написать более-менее сложный многопоточный код. На SObjectizer можно :)

В SObjectizer-5, который разрабатывался в Интервэйле в 2011-2013 годах, мы постарались убрать недостатки SObjectizer-4. Во многом нам это удалось. Так, например, в SO5 уже не нужно делать два описания агента: одно в виде обычного С++ класса, второе в виде последовательности специальных макросов. Теперь просто описывается обычный C++ класс, макросы не нужны. Так же в SObjectizer не используются строковые имена агентов, сообщений, событий. Все это, во-первых, устраняет целый класс потенциальных ошибок. И, во-вторых, увеличивает производительность, т.к. в SO5 не приходится искать сущности в различных словарях по именам. SO5 изначально разрабатывался с прицелом на C++0x. Что уже сейчас делает использование SO5 проще, чем SO4, а дальше будет и еще проще. В отличии от SO4, SO5 стал разрабатываться по принципу минималистического ядра, на которое навешивается дополнительная функциональность. Например, транспортная подсистема, которая ранее была "вшита" в SO4, для SO5 является одной из дополнительных библиотек. Так же мы стараемся, чтобы SO5 был описан не хуже, чем SO4. В частности, по ядру SO5 есть хорошее руководство, описывающее различные аспекты работы SO5 от простого к сложному: SObjectizer-5 в примерах: шаг за шагом. В целом же, SO5 мне нравится больше, чем SO4, работать с ним приятнее, безопаснее.

Я могу сильно ошибаться, но мне кажется, что для C++ совсем немного библиотек/фреймворков, которые позволяют использовать в C++ акторов/агентов. Для той же Java в свое время такие фреймворки найти было гораздо проще. Так что SObjectizer для C++ -- это один из совсем немногих подобных инструментов. Да еще, к тому же, долгое время использующийся в реальных проектах.

Да к тому же SObjectizer это не просто ядро, позволяющее диспетчировать события между работающими на разных нитях агентами. Это еще и библиотеки, позволяющие строить на SObjectizer сложные распределенные приложения, обменивающиеся сообщениями между собой. Строить чуть ли не в прямом смысле, собирая приложение из DLL, в каждой из которых реализуются те или иные прикладные агенты. Хотя это уже тема отдельного большого разговора.

В общем, я убежден, что SObjectizer -- это хороший, нужный проект. И, раз представилась такая уникальная возможность, постараюсь вложить в него максимум своих знаний и умений. Ну а там посмотрим, что из этого всего получится.

[life.photo] Еще фотографии с Дня Города: совсем немного BMX-а

Напротив сцены, где в воскресенье днем выступали музыканты, была расположена маленькая площадка для BMX. Ближе к вечеру там вяло развлекались всего трое или четверо молодых ребят. Но своими прыжками и падениями они заслужили упоминания :)

[managemet] Сергей Голубицкий повесил всех собак на Стива Балмера

Прочитал вчера забавную статью Сергея Голубицкого "Вирус, который убил корпорацию Microsoft". Есть у меня сильные ощущения что в "Интернетах кто-то не прав" (tm) ;) Посему и появился этот текст.

Во-первых, очень сложно согласиться с автором в том, что MS находится в тяжелом положении. И даже приведенные там цифры стоимости MS по сравнению с Apple не убеждают. Хотя бы потому, что Apple зарабатывает свои деньги на очень динамично меняющемся и неустоявшемся рынке. Недавний пример с поглощением мобильного подразделения Nokia тому хорошее подтверждение. Да, сейчас iPhone/iPad/iPod-ы в тренде, приносят прибыль и пр. Но что будет через 2-3 года, сможет ли Apple продавать их так же успешно или же конкуренты ее задавят? Тогда как конкурентов для MS с ее самой распространенной на ПК ОС и самым распространенным офисным пакетом просто не видно. Да, рынок смартфонов и планшетов растет. Но смогут ли когда-нибудь планшеты под Android/iOS стать такими же полноценными рабочими инструментами, как сейчас ноутбуки под Windows -- это очень неоднозначный вопрос. Положительный ответ на который перечеркивается, в том числе, появлением планшетов не только под Windows RT, но и под нормальной Windows 8, а так же гибридных устройств, сочетающих в себе преимущества планшета и ноутбука, так же работающих под нормальной Windows 8. Так что я лично оцениваю текущее положение MS и ее перспективы куда более оптимистично, чем тов.Голубицкий. И, посему, не вижу причин делать Балмера виновником какой-то страшной катастрофы.

В-вторых, с чем я не согласен больше всего, это с обвинениями по поводу применения системы stack ranking. Stack ranking -- это система для ранжирования сотрудников по категориям: передовики, середняки, ниже среднего, отстающие. По итогам ранжирования лучшим раздаются плюшки, с худшими разговор особый, вплоть до расставания.

Не понимаю негодования тов.Голубицкого. В любой организации, размер которой превышает несколько десятков человек, возникает проблема объективной и эффективной оценки результатов работы сотрудников. Чем больше компания, тем острее она нуждается в такой системе. Особенно, когда компания дорастает до размеров MS. И фокус здесь в том, что какую-то бы систему не внедрили, она все равно будет вызывать нарекания, претензии и, обязательно, она будет создавать дискомфорт для определенной категории служащих (я, например, с высокой долей вероятности попал бы в эту категорию). Это будет происходить обязательно, просто потому, что цель у этих систем такая: снизить влияние человеческого фактора на оценку результатов работы конкретного сотрудника. Чтобы Паша, работая под началом Маши, не мог пожаловаться Машиному начальнику о том, что Маша неправильно его оценивает из-за личной неприязни. Чем больше компания, тем больше там людей, преследующих свои личные интересы, чем больше разница в способностях, опыте и профессиональном уровне, тем больше таких личностных конфликтов может происходить.

А посему в большой организации должны вводится какие-то системы оценки сотрудников, основанные на совокупности хоть каких-то объективных показателей. Подчеркну, что должны вводится, даже если область деятельности сотрудников не способствует этому. Как, например, в разработке ПО, где крайне тяжело объективно оценивать вклад разработчика/тестировщика/дизайнера и пр. Наличие же такой формализованной системы будет приводить, по меньшей мере, к двум очевидным результатам. Первое -- это ощущение сотрудниками некоторого груза. Они знают, что их оценивают, что эти оценки будут влиять на их будущее в компании. И что эти оценки не всегда адекватно отражают вложенные человеком усилия. Второе -- это стремление подкрутить видимые системой показатели в свою пользу. В крайних случаях человек просто начнет работать на собственный KPI, не заботясь о взаимодействии с другими членами команды.

Подчеркну, что все это неизбежно в большой организации. Там это всегда будет присутствовать в том или ином виде. По другому не может быть, в противном случае внутри организации исчезнет дисциплина и она станет жертвой внутренней анархии. И очевидно, что есть категория людей, не особо любящих быть винтиками внутри большой машины. Им просто противопоказано работать в больших компаниях. А ежели они там все-таки оказываются, то становятся одними из самых ярых критиков и противников систем "якобы объективных оценок и мотивации". Не исключаю, что именно они и формируют "общественное мнение" о деструктивной роли таких систем.

Система объективных оценок результатов работы сотрудников служит нескольким целям. Одна из них -- поиск людей, которые явно не работают на пользу компании. Как бы ни хотелось смотреть на мир сквозь розовые очки, приходится признать, что в любой компании рано или поздно оказываются люди, которые просто "тянут лямку" и при первой же возможности перестанут это делать, если это останется незамеченным. Причем это могут быть даже очень хорошие и работоспособные работники, которые просто осознали, что попали не туда, не их это дело. В маленьких компаниях с этим проще, т.к. там все люди на виду. Но и там далеко не всегда такого человека можно распознать быстро, т.к. иногда у него хватает силы воли и характера нормально "тянуть лямку" какое-то время. А вот в большой организации с этим намного сложнее, но цикл "оздоравливающих" мероприятий проводить нужно. На основании каких данных? Да как раз на результатах оценки работы сотрудников.

Вот и получается, что чем больше организация, тем нужнее ей формальная система оценки и основанная на ней система работы с неэффективными сотрудниками (даже если эта работа будет заключаться в их увольнении). А будет ли это stack ranking или что-то другое -- это уже частности. Соответственно, кто-то будет ответственен за внедрение и защиту этой системы. Поэтому в него будут c удовольствием плевать и вешать на него всех собак. Сергей Голубицкий, будучи, как мне представляется, далеким от проблем управления большими производственными компаниями, позволил себе поступить так со Стивом Балмером.

PS. Есть интересная статья в англоязычном Forbes про stack ranking и rank and yank: Why Stack Ranking Worked Better at GE Than Microsoft. Она дает лучшее понимание того, почему Rank and Yank был внедрен в GE, а так же чего ожидать при использовании такой системы.

PPS. Мне довелось наблюдать за попыткой использования stack rancking в маленькой компании, работа в которой, к тому же, осуществлялась небольшими самостоятельными командами, где все было "на виду" и каждый человек тянул больше работы, чем это следовало бы. Вот это, действительно, был настоящий маразм.

вторник, 17 сентября 2013 г.

[management.wow] Как справиться с кризисом? Составить план и выполнить его!

Очень мне "нравятся" рекомендации в стиле: "Как сделать что-то? Взять и сделать!". Сегодня вычитал что-то подобное в учебнике по деловому администрированию. Жирным я выделил фрагмент, который, в буквальном смысле made my day :)))

Как справиться с кризисом:
  • самому или коллективно определить его суть и степень опасности -- очертить проблему;
  • определить желаемый результат;
  • составить список возможных решений;
  • проверить выполнимость предпочтительных решений;
  • незамедлительно разработать и реализовать план действий.

PS. Неоднократно сталкивался с полуюмористическим мнением, что в руководители выдвигают людей, у которых не хватает компетентности для того, чтобы справляться со своей текущей работой. Теперь я начинают думать, что это вовсе не юмор. Более того, самых неспособных к руководству предварительно еще отправляют на курсы по MBA. Эффект получается просто потрясающий...

[life.photo] Еще несколько фотографий с Дня Города: музыканты

В ожидании начала огненного шоу бродил около мединститута на ул.Ланге. Послушал выступление музыкальной группы, название которой, к сожалению, не запомнил (Upd. Это была группа Бан-Жвирба). Исполняли они что-то белорусско-фольклорное, но в современной обработке. Фольклор я сильно не люблю, белорусский в особенности. Но это выступление мне понравилось. И современная обработка, и хорошее исполнение, и красивая солистка в сумме дали поразительный результат :) Ребята молодцы, респект. Жаль, что зрителей было совсем немного. В качестве хоть какой-то благодарности за выступления пусть будут эти фотографии:

понедельник, 16 сентября 2013 г.

[life.photo] Впечатления с фестиваля огня на празднике Гомеля

Вчера вечером пошел посмотреть и пофотографировать выступление театров огня на 4-м фестивале огня и фейерверков, проводившегося в рамках праздника Гомеля. Было интересно. Несколько фотографий, которые получились достойными показа под катом.

На фестивале я был до перерыва на праздничный салют. Что было затем я уже не видел, нужно было отправляться домой. Но не из всех увиденных мной выступлений удалось выбрать приличного качества снимки. К сожалению, сказались и мои кривые руки, и невозможность оказаться рядом со сценой. Кстати, если эту заметку читают знающие люди, может подскажет кто-нибудь, можно ли каким-то образом получить аккредитацию фотографа на такие мероприятия, если ты не связан ни с какими новостными изданиями?

Все снимки были сделаны 85-мм объективом, с одной и той же точки. Разница в масштабе на разных изображениях объясняется нещадным кадрированием (он же кроппинг, если по простому). Но фотографии не способны передать то впечатление, которые производят живые выступления. Поскольку снимок замораживает движение, а там в большинстве случаев именно непрерывное движение зажженных предметов и создает потрясающее визуальное впечатление. Да еще под музыку. Так что такие вещи нужно на видео снимать. А еще лучше -- смотреть в живую.