четверг, 2 ноября 2023 г.

[software.business] Любопытная статья "Open Source does not win by being cheaper"

Попалась на глаза статья под интригующим названием "Open Source does not win by being cheaper". Как по мне, так она обязательна к прочтению для всех, кто думает начать свой собственный софтверный бизнес. Особенно если этот бизнес будет завязан на модели Open Source.

Для меня эта статья была любопытна в первую очередь тем, что она касается Open Source, который решает проблемы бизнеса. Сам-то я больше привык иметь дело с Open Source, который решает проблемы программистов (библиотеки, компиляторы, middleware всякое и т.д, и т.п.) А тут статья, вроде бы о привычном Open Source, но о непривычном 🙂

В общем, повторюсь, если кто-то раздумывает о заработке на Open Source, то имеет смысл ознакомиться и с этой точкой зрения.

Также добавлю еще пару интересных ссылок в дополнение к теме:

Сюда же еще и Money and Open Source, но это, как мне показалось, больше про то, как отдельный разработчик может прокормить себя работой над Open Source (вкратце: все сложно).


Выскажу свою немного ироничную и не сильно серьезную точку зрения. Т.е. все сказанное ниже -- чистой воды шутка, но, как известно, в каждой шутке есть лишь доля шутки...

Для того, чтобы Open Source продукт начал приносить вам деньги, он должен вроде как решать какую-то насущную проблему. Но не то, чтобы полностью... Что-то в этом продукте должно быть недоделано. Либо по функционалу, либо по качеству реализации этого функционала, либо по документации, либо все это вместе.

Чтобы у вас было нечто вроде CMake: вроде как проблему решает, но сам без поллитры не разберешься, а если и разберешься, то перепачкаешься с ног до головы в известной субстанции. И решишь, что проще в Kitware денег занести, чтобы они что-то под тебя напильником доработали.

А вот если делать нормально сразу, то есть риск того, что вашим продуктом будут просто пользоваться, даже спасибо не говоря 😉

Т.е. делать сразу хорошо в случае Open Source невыгодно. Нужно сделать на уровне "ну, в принципе, норм, но..." 🤣


Не буду скромным и в очередной раз прорекламирую самого себя: (пере)изобретаю велосипеды для себя, могу делать тоже самое для вас.

1 комментарий:

XX комментирует...

Вроде это называется "ограниченное использование": свободна часть ПО не полноценна, а полноценная версия сделана как расширение свободной, но сама не свободна и продаётся за деньги.

Но я бы предложил пользоваться стратегией "ограниченное использование наоборот": суть в том, что ПО действительно ограничено, но это ограничение работает только в случае коммерческого и несвободного использования продукта, а в случае свободного использования - это не ограничение, а наоборот, стимулирующая его функция.

Близкий пример, хотя и не про ПО, а про сервис - старая стратегия монетизации GitHub: полный функционал платформы без ограничений доступен для открытых репозиториев, который преимущественно используются свободными проектами, и платный функционал - для закрытых репозиториев, которые в основном нужны проприетарным проектам.

Философское замечание: свободное производство противоречит товарному (капиталистическому) и переходным формам должно быть возможно играть на этом противоречии как в одну, так и в другую сторону.