Решился намедни обновить свою старую уже презентацию Actor Model and C++: what, why and how?, поскольку за прошедшее время многое уже изменилось. И, наверное, впервые с 2016-го года еще раз посмотрел в сторону главной на данный момент реализации модели акторов для C++, библиотеке CAF (она же C++ Actor Framework).
Несколько прифигел.
Во-первых, за это время CAF очень сильно развился. Превратился в эдакую среду "все-в-одном". Как будто это и не фреймворк уже, а настоящая платформа.
Во-вторых, похоже, уже нет шансов хоть как-то побороться с CAF-ом за популярность в C++ мире. Больше двух тысяч звезд на github-е против шести десяков (именно десятков) у SObjectizer-а. На HackerNews посты про CAF собирают под сотню поинтов, тогда как аналогичные для SObjectizer-а -- в лучшем случае 2-3 поинта.
Что называется, почувствуйте разницу.
Похоже, главная причина во мне. Пиарщик из меня никакой. Видимо, не дано мне преподносить информацию о наших разработках так, чтобы это вызвало более-менее широкий интерес. Что, в общем-то и понятно, я сам маргинал и это не может не сказываться на подаче материала.
Собственно, вывод из этого простой: никогда SObjectizer не станет популярным и широко востребованным инструментом среди C++ников.
Следовательно, нет смысла пытаться двигаться в этом направлении. Значит SObjectizer будет развиваться дальше без оглядки на то, чтобы кому-то понравится. Или чтобы добавить в SObjectizer что-то, что позволит ему "конкурировать" с чем-то еще.
Это означает, что в последующие версии SObjectizer-а будет добавляться только та функциональность, которая потребуется нам самим. А так же те фичи, которые у нас попросят. Не более того. Нам SObjectizer нужен как относительно небольшой (а по сравнению с нынешним CAF-ом он реально небольшой), практичный и мощный инструмент.
Ну, например, мы используем SObjectizer в тестах RESTinio для проверки поведения RESTinio в условиях многопоточности. И этот сценарий использования SObjectizer-а выглядит вполне себе естественным. Поскольку SObjectizer относительно небольшой. Тогда как применение для этих целей CAF-а мне сложно представить... Наверное, можно. Но, блин, как из пушки по воробьям.
Так что постараемся сохранить небольшой размер и сложность SObjectizer-а. А создание комбайна на все случаи жизни оставим разработчикам CAF-а.
В-третьих, в очередной раз пришел в выводу, что у меня лично, видимо, совсем другие представления о разработке софта, нежели у авторов CAF-а. Поэтому SObjectizer получается именно таким, какой он есть: многословный и несколько старомодный, базирующийся на ООП из конца 1980-х и 1990-х. Ибо я на собственном опыте неоднократно убеждался, что в таком стиле можно писать софт, который развивается в течении многих лет, который вбирает в себя все больше и больше функциональности, разрастаясь в объеме в разы, если не на порядок. И который, при этом, все еще остается обозримым и поддающимся сопровождению.
Но вот как на том же CAF-е делать большие, сложные и эволюционирующие программые системы, когда там лямбда на лямбде и лямбдой погоняет... Вот честно, не представляю.
При этом я ни в коем случае не говорю о том, что подход разработчиков CAF-а плох. Возможно, он намного лучше моего. И у множества людей, выбравших CAF, нет никаких проблем. Может это как раз передовой подход, который либо уже стал мейнстримом в C++, либо станет в ближайшее время. А я этого не понимаю в силу своей замшелости и зашоренности.
Я лишь говорю о том, что мне подход CAF-а не близок. Поскольку я предпочитаю видеть код оформленный совсем другим образом.
Ну и, если вспомнить "во-вторых", остается надеятся, что SObjectizer станет выбором для тех немногих, кто, как и я, не очень хочет писать сложный прикладной код в стиле CAF-а.
Кстати говоря, а что читатели блога думают о CAF-е и о том, как выглядит разработка на акторах с использованием CAF-а?
Заодно, если кому-то чего-то не хватает в SObjectizer-е, или же что-то мешает в SObjectizer-е, то об этом можно сказать прямо сейчас. Например, кому-то мешало использование RTTI в SObjectizer-е. Эта проблема все еще актуальна для кого-нибудь? Имеет ли смысл думать над SObjectizer-ом, который бы не был завязан на RTTI?
Надеюсь, что обновленную версию "Actor Model and C++: what, why and how?" получится опубликовать сегодня во второй половине дня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий