Думаю, что те, кому приходилось сдавать проекты, особенно в присутствии ответственных лиц, сталкивались с т.н. "генеральским эффектом". Если по-простому, то его суть в том, что техника, которая только что в руках рядового или сержанта работала нормально, внезапно начинает барахлить или вообще отказывается работать в присутствии генерала. Если более наукообразно, то вероятность наступления жопы на ответственной демонстрации растет прямо пропорционально количеству, важности и высокопоставленности присутствующих на демонстрации руководителей. Причем, растет не линейно, а чуть ли не экспоненциально ;)
Вчера проявление этого эффекта я сам мог наблюдать на примере LinkedIn.
Мы там время от времени постим новости в ленту нашей компании. Обычно новость появляется не сразу, а через пару десятков секунд и для этого желательно еще и страницу перегрузить в браузере. Поведение, хоть и странное, но давно известное и привычное. Но вчера стали происходить совсем неожиданные вещи.
Делаю в ленте компании новость о Shrimp-е. Ожидаемо новость не появляется. Жду некоторое время, жму F5... Новость так и не появилась.
Впадаю в задумчивость. Начинаю подозревать себя в том, что новость-то я ввел, а вот кнопку "Post" не нажал, но затем сделал F5 и страничка перезагрузилась без отправки новости на сервер.
Поминаю себя незлым тихим словом и ввожу новость заново. Теперь уже точно жму кнопку "Post". Жду минуту, нажимаю F5. Нет новости в ленте.
Осознаю, что творится какой-то звиздец. И что лучшее -- это ничего не трогать. Бо если новости на сервере не сохраняются вообще, то добавлять еще раз бесполезно. А если сохраняются, то незачем плодить дубликаты. Выхожу из LinkedIn.
Захожу в LinkedIn спустя минут 15-20. Проверяю ленту новостей компании. Добавленной новости нет. Но зато есть уведомление, что один из follower-ов уже ее лайкнул. Что вводит в еще большую задумчивость: кто-то может лайкнуть твою новость, но ты сам ее увидеть не можешь. Остается только помянуть незлым тихим словом Microsoft, которому сейчас принадлежит LinkedIn, бо тамошние программисты превращают в известную субстанцию (c) все, до чего дотягиваются. Скайп не даст соврать :(
Захожу в LinkedIn спустя несколько часов. И, о чудо, новость в ленте появляется. Даже две. Первая, которую лайкнули, и следующая, которую я создал несколькими минутами позже. Радостно удаляю лишнюю и вижу, что чудо-то какое-то чудное. Оставшуюся новость можно лайкнуть, но нельзя сделать Reshare. Нет такой кнопки и все. Вспоминаю известную молитву о том, чтобы Бог дал терпения, силы и мудрости в зависимости от ситуации, и понимаю, что сейчас нужно просто попросить терпения. Но, т.к. я атеист, то изыскиваю это самое терпение где-то на самом донышке внутренних резервов организма.
Сегодня утром захожу в LinkedIn еще раз. И новость в ленте есть. И кнопка Reshare на месте. Но все это часов эдак на 12 позже того момента, когда это было нужно.
И знаете, что мне вспомнилось, когда сегодня утром я увидел в LinkedIn нормально работающую функциональность, которой вчера не было? Эффективных менеджеров.
Эти гаврики зачастую действуют так, как будто о генеральском эффекте никогда не слышали. Не говоря уже про то, чтобы самим сталкиваться. Они ведут себя в полной уверенности в том, что стоит им только раздать указания подчиненным, так сразу все должным образом закрутится и заработает именно так, как нужно. И что никаких форс-мажоров не будет в принципе.
Полагаю, дело здесь в том, что когда эффективный менеджер сам сталкивается с генеральским эффектом, то происходит одно из трех:
- человек просто не понимает, что случилось. Произошла какая-то херня? Ну херня, найдем козла отпущения и повесим на него всех собак. По итогу эффективный менеджер становится еще более эффективным;
- человек опять же просто не понимает, что случилось. Какая-то херня произошла, но свалить эту херню на кого-то другого не удается (другие еще более эффективны). Человек вылетает из эффективных менеджеров. В конкретной компании. Но, весьма вероятно, приземляется таким же эффективным менеджером в другой компании;
- человек понимает, что случилось. Делает выводы и учится на собственном опыте. Перестает быть эффективным. Становится нормальным менеджером.
В общем, спасибо, что дочитали. Я душу отвел. Надеюсь, и читателей развлек :)
Если кому-то не лень, то подписывайтесь на нашу компанию в LinkedIn. Нового вы там, может, ничего и не увидите. Но если сможете время от времени ставить Like или жмакать Reshare, то этим вы нам сильно поможете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий