В крайний рабочий день уходящего года можно попробовать сказать пару слов об итогах 2017-го в профессиональном плане. Да и не только в профессиональном.
2017-й оказался первым полным годом для нашей небольшой компании "СтифСтрим". В этом году мы закрыли свой первый контракт. В том числе и выполнили свои гарантийные обязательства по нему. Немного продвинули вперед SObjectizer. Больших релизов было всего два - версии 5.5.19 и 5.5.20, но зато было еще и несколько промежуточных, корректирующих релизов. SObjectizer получил поддержку vcpkg (спасибо Anton Stuk) и попал в ALT Linux (спасибо Pavel Vainerman).
Сделали пять больших докладов на различных конференциях. В том числе попали и на крупнейшую конференцию по C++ в СНГ -- C++Russia. Опыт очень интересный и полезный. Опубликовали одиннадцать статьей на Хабре.
Запустили два новых продукта: so_5_extra и RESTinio. Оба проекта стартовали с двойным лицензированием и прицелом на продажу лицензий. Но в отношении RESTinio наши намерения не нашли понимания у публики, поэтому мы перевели RESTinio под BSD-3-CLAUSE. Релизы RESTinio под пермиссивной лицензией были приняты очень благосклонно, в частности анонсы на reddit-е вызвали большой интерес. Так же RESTinio довольно неплохо показал себя в Mail.ru-шном HighloadCup-е.
Не смотря на то, что в своей профессиональной деятельности я больше занимался продуктовой разработкой, нежели заказной, жизнь показала, что "продуктовому мышлению" нужно еще учиться и учиться. Нам, технарям, этот навык дается с трудом.
Еще одна область, в которой ярчайшим образом проявилось отсутствие какого-либо опыта -- это маркетинг. Мы только начали учиться продвигать себя. Заработок на OpenSource-продуктах -- дело непростое и не быстрое, для поддержания штанов нужно брать заказы. Для этого нужен маркетинг самих себя, чему мы еще только-только учимся. Учиться трудно, т.к. область деятельности у нас специфическая, а популярная литература на этот счет, такое ощущение, ориентируется на обучение маркетингу товаров массового спроса. В общем, если кому-то нужно сделать что-то сложное на C++ или же нужно починить что-то сложное на C++, то вы знаете, к кому обращаться ;)
Резюмируя: год оказался не простой (не смотря на уверения математиков), ну и результат получился фифти-фифти, где-то плюс, где-то минус. Похоже, следующий год будет сложнее. Но и мы уже опытнее, так что это нас не пугает.
В завершение хочу сказать спасибо всем читателям блога. В этом году в блог я писал меньше. Интересных материалов, наверное, так же оказалось меньше. Может быть даже сильно меньше. Но спасибо, что продолжаете меня читать. Это и радует и, местами, вдохновляет. Плюс огромное количество полезной информации и соображений в комментариях. Так что еще раз спасибо. Да! Еще в 2017-ом удалось развиртуализироваться и пообщаться в живую с несколькими давними виртуальными знакомыми. Это было круто.
Этот пост, видимо, будет завершающим в 2017-ом. Подозреваю, что в этом месяце даже традиционного кинообзора не будет, впервые за много лет. Надеюсь, что исправлюсь в январе 2018-го. Так что...
С НАСТУПАЮЩИМ И ВСЕГО САМОГО ХОРОШЕГО В 2018-ом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий