Про белорусское экономическое чудо у нас уже как-то не говорят, хотя отдельные его проявления местами доставляют. Взять, например, стоимость билетов от Гомеля до Москвы. Если смотреть цену билета на поезд, то сейчас купе обойдется ~90USD, плацкарт -- ~45USD. В одну сторону. Если брать билеты и туда, и обратно, то ~180USD в купе или ~90USD в платцкартном вагоне. Пара-тройка поездок в месяц за свой счет и транспортные расходы становятся слишком ощутимыми, что бы их игнорировать. Хотя, если мотаешься за счет заказчика -- это не так критично (тем не менее, собственные издержки всегда хочется минимизировать).
Понятное дело, у железной дороги появились конкуренты в виде автобусов и маршруток. Сейчас у нас в городе есть, как минимум, семь автотранспортных компаний, которые возят пассажиров в Москву на автобусах и микроавтобусах. Цены у всех одинаковые -- чуть больше $20. Т.е. билеты туда-обратно на маршрутку обойдутся дешевле, чем один плацкарт в одну сторону.
Конечно же, уровень удобства и комфорта у автоперевозчиков не сравнить с таковым у железнодорожников. Путешествие на маршрутке/автобусе в Москву -- это то еще удовольствие, 9-10 часов в кресле и возможность воспользоваться туалетом только на автозаправочных станциях можно считать весьма серьезным испытанием. Особенно в холодное время года. Тем не менее, как мне показалось, недостатка в пассажирах автоперевозчики не испытывают и ежедневно отправляют из Гомеля в Москву и обратно где-то по 150 человек.
Однако, что больше всего доставляет в этой ситуации, так это впечатление, что белорусская чугунка вообще не видит никакой проблемы. Ну теряют они по три плацкартных вагонов ежедневно. Ну и фиг с ним. Чем установить цену плацарты максимум в $30, лучше тупо сократить количество вагонов. Если лет десять назад в Москву в 55-ом поезде было порядка пяти купейных вагонов и с десяток плацкартных, то сейчас купейных всего два + штук пять плацкартных. Плюс к тому 75-й поезд стал ходить не каждый день.
Такое ощущение, что руководство железной дороги решило компенсировать затраты на пассажирские перевозки уменьшением количества мест при серьезном увеличении стоимости билетов. Может они полагают, что это выгоднее, чем большое количество дешевых мест. Но интересно было бы увидеть какое-то экономическое обоснование такого решения. При том, что внутри РБ цены на поезда ну очень демократичные, если сравнивать с международными линиями (например, купе на поезд Гомель-Гродно обойдется ~10USD, а по расстоянию это почти как от Гомеля до Москвы).
PS. Намедни обнаружил еще интересное. Если ехать из Гомеля в Минск, а затем лететь из Минска в Москву на самолете, то на некоторых рейсах суммарная стоимость всего этого дела (т.е. Гомель-Минск-Аэропорт-Москва) обойдется даже дешевле, чем купе Гомель-Москва. И времени потребуется гораздо меньше: выезжаешь из Гомеля в 7:00, в 15:00 уже в Москве (во Внуково).
Комментариев нет:
Отправить комментарий