У себя в G+ ленте уже размещал ссылку на тему сбора средств на развитие проекта Robomongo. Суть в том, что разработчик из Минска пару лет делал OpenSource-проект Robomongo, затем понял, что разрываться между основной работой и проектом уже не может, захотел собрать средств дабы оплачивать работу нескольких человек над проектом в течении года.
Ну а теперь, собственно, пример того, как программисты ошибаются, когда путают бизнес-цели и технологические задачи.
Заходим на сайт проекта Robomongo, видим там информацию о том, что идет сбор средств, опускаемся чуть ниже и тут прекрасное:
У проекта 3.500 звездочек на GitHub-е? Этот проект в TOP-30 С++ных проектов на GitHub-е?
Вы это серьезно?
Задача проекта, насколько я понимаю, -- это упрощение жизни пользователей СУБД MongoDB. Собственно, именно они должны быть главными спонсорами разработки. Это они целевая аудитория и именно на них должны быть адресованы аргументы рекламной компании.
Так почему же первым аргументом предъявляется популярность проекта на GitHub? Какова бизнес-ценность этого аргумента для потенциальных спонсоров? Что они должны подумать о судьбе вложенных ими в проект денег? Пойдут ли деньги на то, чтобы проект собрал еще звездочек на GitHub-е?
Как-то грустно на это все смотреть. Проектик на GitHub-чике, сайтик красивенький, фоточки, видеоролики... Модненько и молодежненько все.
Только за что деньги платить? В чем business value?
А ведь это главное. Обычные программисты об этом не думают. А когда начинают думать, они уже перестают быть программистами.
PS. Уже говорил несколько раз и повторю еще. Беларусь сейчас не та страна, в которой выгодно вести продуктовую разработку, тем более, за свой собственный счет. В былые времена для проекта вроде Robomongo хватило бы и $10K, а не $116K. Нынешним же бизнесменам от ИТ в РБ имеет смысл смотреть в сторону привлечения к разработке специалистов из других стран. Т.е. на аутсорсинг разработки за пределы РБ, хоть в ту же РФ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий