...так это за способность так размывать задний и передний планы, что объект съемки начинает казаться как бы вклеенным на фоновое изображение. Вот как здесь, например:
1.4/85mm, ISO=500, f=2.8, 1/640s
Но даже если диафрагму чуть прикрыть, все равно этот эффект сохраняется:
1.4/85mm, ISO=800, f=3.5, 1/640s
При паноранимировании этот эффект еще более усиливается:
1.4/85mm, ISO=200, f=3.2, 1/40s
Хотя, если это телеобъектив и расстояние до объекта съемки небольшое, то ГРИП и при средних диафрагмах получается очень узкой, и даже на f=5.6 вполне заметен некоторый 3D эффект:
1.4/85mm, ISO=200, f=5.6, 1/400s
1.4/85mm, ISO=220, f=5.6, 1/400s
PS. Еще по фиксам: пришел к выводу, что при работе с фиксами очень важно ощущать какая именно картинка появится в видоискателе на уровне инстинктов. Т.к. зуммировать нужно ножками, а это не быстро, то обнаружив потенциально интересную для съемки сценку, нужно начать движение в правильную точку заранее. Под правильной точкой понимается не только место, с которой суть происходящего будет видна лучше всего, а в кадре не будет лишних артефактов. Но и место, с которого в кадре будет помещаться именно то, что нужно фотографу. В зависимости от фокусного расстояния фикса для попадания в эту правильную точку нужно будет либо сильно сократить дистанцию (если фокусное расстояние меньше 50mm), либо значительно увеличив ее (если фокусное расстояние больше 50mm). В моем случае работающим приемом для достижения такого ощущения стал широко известный, очень примитивный прием: съемка только на один фикс в течении длительного времени. У меня это любимый мной портретник 85mm со светосилой 1.4 (хотя шире f=2.8 я не рискую открывать диафрагму).
PPS. Данный пост, несмотря на явную рекламу известной немецкой оптической компании, ею, к сожалению, не проплачен... :)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий