Не так давно прочитал интересный диагноз для технологических компаний (в оригинале речь шла о фотоаппаратах, но и к телефонам/планшетам/ноутбукам он так же применим, на мой взгляд). Исходную формулировку на английском сейчас не найду, поэтому вот моя интерпретация на русском языке:
Когда компания оказывается не в состоянии обеспечить функциональное превосходство своих изделий над конкурентами, власть захватывают коммерсанты/маркетологи, которые пытаются привлекать покупателей не техническим совершенством или уникальными функциональными возможностями, а второ- и третьестепенными фишечками и рюшечками. Например, разноцветной раскраской своих новых моделей.
Когда iPhone был на голову круче всех остальных, его разметали с прилавков как горячие пирожки, не смотря на всего один(!) вариант цветового оформления. Появление разноцветных и дешевых вариантов iPhone говорит о том, что по своим функционально/техническим качествам этот продукт превращается в унылое говно.
Думаю, что фотолюбители могут легко оценить работу этого принципа на примере фотокамер, особенно из нижнего ценового диапазона. Цифромыльницы настолько похожи друг на друга и настолько быстро вытесняются современными смартфонами, что производители пытаются обеспечить их продажи хотя бы за счет разных цветов корпуса камеры. И это уже распространяется не только на мыльницы, но и на любительские зеркалки, взять хотя бы красные варианты Nikon D3*00. Но, при этом, никто из них не продает свои топовые камеры в разноцветных корпусах*, поскольку на том уровне еще правят бал технические характеристики и различия.
Ну а с Apple после Джобса, похоже, вновь происходит то же самое, что уже когда-то происходило с Apple после Джобса.
* Исключением, наверное, является разве что Leica, которая продает свои топовые камеры серии M в двух вариантах цветов. Но Leica это уникальный случай, когда за любительскую камеру с не самыми выдающимися параметрами берут больше, чем за топовую профессиональную цифрозеркалку. В этом плане Leica больше похожа на производителей дорогих автомобилей :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий