Понравилась цитата из интервью Юрия Норнштейна телеканалу НТВ:
«Технология должна быть неудобной, ты должен сквозь нее прорываться. Она тебе должна подсказывать своей узостью художественное решение, понимаете? Когда технология такая, что ты можешь и это, и это, и то, ты будешь смотреть на все с жадностью, а потом с жадностью схватить и это, и это, и то, а в результате ничего не получится»
Юрий Норнштейн – художник-мультипликатор, автор (среди прочего) мультика “Ёжик в тумане”.
Имхо, эта фраза может быть применена не только к мультипликации, но и к программированию. Развилась, например, мощь компьютеров неимоверно – появились монстры вроде Chromium OS, с декстопными приложениями на JavaScript ;)
Хотя, с учетом очень сильной специфичности того самого “Ёжика в тумане”, может и не следует уделять этим словам Норнштейна серьезного внимания? ;)
13 комментариев:
Нет, технологии должны быть простыми и понятными (все гениальное - просто). Главное в программировании - борьба со сложностью.
А вот у крупных корпораций одна задача - побольше продать любой ценой, вот они и накручивают ненужные свистоперделки, навязывая пользователя то, что ему реально не нужно.
накручивают ненужные свистоперделки, навязывая пользователя то, что ему реально не нужно.
Можно считать пользователей законченными кретинами. Но т.н. свистоперделки - очень даже нужны пользователю, потому их и делают.
А вот реально ли - так отшельник из гималайских пещер Вам расскажет что реально Вам нужен кусок материи чтобы обернутся, да миска похлебки в день, а все остальное - от лукавого.
Кто навязывает ребенку тягу к конфеткам? А они, конфетки эти реально ему нужны, или нереально?
К чему приводит игнорирование потребностей пользователей хорошо видно по десктопному Linux: адепты линуха игнорируют потребности пользователей - и это взаимно.
В итоге - "нереальные", "навязанные" конфетки продаются, и еще хочется, а бесплатное, "реально" полезное - где-то там, для эстетов, сисадминов и прижимистого бизнесмена.
Развилась, например, мощь компьютеров неимоверно – появились монстры вроде Chromium OS, с декстопными приложениями на JavaScript ;)
И что же мешает уделать этих монстров и предложить пользователю то что ему реально нужно ;)
все хорошо в меру. технология должна быть адекватной. под этим термином здесь я понимаю простоту, прозрачность для использования, логичность и непротиворечивость.
2Quaker:
>А вот у крупных корпораций одна задача - побольше продать любой ценой, вот они и накручивают ненужные свистоперделки, навязывая пользователя то, что ему реально не нужно.
Я, чесно говоря, не помню, чтобы тот же JavaScript продвигался крупными корпорациями за деньги. Равно как и распространение C++ в свое время стало результатом вовсе не маркетинга.
Скорее просто-напросто кто-то придумал инструмент для решения своей задачи, его стали использовать не по назначению, а дальше покатилось как снежный ком. Т.е. вместо того, чтобы создавать заточенные под конкретную задачу минималистичные инструменты, люди склонны собирать тяжеловесные комбайны. Вроде современных Web-приложений, в которых сочетаются Java на серверной стороне, HTML+JavaScript на стороне клиента, да все это поверх HTTP и с AJAX-ом в придачу.
А корпорации просто улавливаю спрос. Грубо говоря, смотрят, что пипл хавает, и пичкают пипл тем, что он хавает.
Так что я бы крайними делал самих разработчиков, а не крупные корпорации.
2Skynin:
>И что же мешает уделать этих монстров и предложить пользователю то что ему реально нужно ;)
Отсутствие чего-то вроде нефтяного кризиса 70-х годов ;) Тогда американскому автопрому пришлось очень несладко, в отличии от японского.
При таком росте мощности вычислительной техники ничего не поделать. Да и развитие OpenSource здесь немалую лепту вносит.
Так что пока просвета не видно :)
Кто навязывает ребенку тягу к конфеткам?
Корпорации, а точнее маркетологи, несущие маркетинговый бред о том, что без новой версии нашего мега-супер комбайна просто невозможно жить.
К чему приводит игнорирование потребностей пользователей хорошо видно по десктопному Linux
Десктопный Linux - прекрасное подтверждение моих слов. Посмотрите, что получилось из KDE? Был прекрасный KDE 3.5, который устраивал очень многих пользователей. Но, видимо, у разработчиков руки чесались перекроить как можно больше. Как можно больше рюшечек понавешать. И получился мегамонстр KDE4.x!=KDE4, который толком отладить сколько времени не могут.
При таком росте мощности вычислительной техники ничего не поделать.
Многие задачи у типового пользователя остаются неизменными на протяжении длительного времени: набрать текст, отправить электронную почту, прослушать музыку и т.д. А вот системные требования у новых ОС возросли существенно. И несмотря на рост мощности железа ПК, многое ПО умудряется еще и тормозить при несильно изменившейся функциональности по сравнению с предыдущими версиями. Если не за счет дополнительных ненужных фишек, то за счет чего? :-(
>Если не за счет дополнительных ненужных фишек, то за счет чего? :-(
За счет того, что сильно сокращаются сроки выпуска новых версий софта. При этом количество фишек растет, но не просто так, а потому, что кому-то все это нужно. Хотя бы в качестве флага, которым махают перед глазами пользователей для их привлечения: "Наш MP3 плейер теперь умеет сам искать описание треков в CDDB!" :-/
Корпорации, а точнее маркетологи, несущие маркетинговый бред о том,
Бред - это вера в теории заговора и массового гипноза. И в то что не "спрос рождает предложение" а "предложение рождает спрос". И в то что "конфетки дети не любят", а им их - навязывают.
Маркетологи, в лучшем случае, исследуют страсти людей, и предлагают их "удовлетворение". При том что страсти - не удовлетворяемы по своей природе.
"Теории о маркетологах" возникают из непонимания человеческой психики. Вот они то, маркетологи худо-бедно ее понимают, и потому приносят прибыль корпорациям.
Десктопный Linux - прекрасное подтверждение моих слов.
Наоборот - пока рюшечками "кеды" не обвешивали, не было и того процента что сейчас. И пришлось таки - обвешивать, потому что оказалось что "правильный" линух нужен только специалистам, а пользователям - и даром не нать.
Правда, оказалось пользователи не такие тупые, и кроме рюшечек хотят чтобы оно само еще и работало. Из коробки. И как их "сисадмины" не убеждают что консоль это круто, что мышка не нужна - все не ведутся, окаянные!
Кстати тут и один из ответов - это творцам нужно чтобы технология была неудобной. Пользователю=обывателю "ежика в тумане" хочется смотреть, а не рисовать самому. Он даже готов заплатить.
Если не за счет дополнительных ненужных фишек
Вы попробуйте ребенку объяснить, что ему не нужны - конфетки, печеньки и кока-кола. Тогда может поймете и про "маркетологов"
>И в то что не "спрос рождает предложение" а "предложение рождает спрос".
Объективности ради нужно сказать, что временами это проблема курицы и яйца. Когда на рынок выходит какой-то новый продукт (патефон, мобильный телефон или электронная почта), то необходимо сначала приложить определенные усилия для создания спроса. Поскольку публика может оказаться не готовой к чему-то новому.
Но это так, маленькая ремарка.
Объективности ради нужно сказать, что временами это проблема курицы и яйца. Когда на рынок выходит какой-то новый продукт (патефон, мобильный телефон или электронная почта), то необходимо сначала приложить определенные усилия для создания спроса.
Если рассматривать только товарный спрос - то да.
Но спрос, теми же маркетологами понимается шире. Есть например спрос на престижность: и не нужен тебе айфон - но чтобы не чувствовать себя ущербным - голодать будешь но купишь.
А вот создать рекламу, что твою потребность в престижности обладания удовлетворит такой то конкретный товар - задача рекламистов, которым маркетологи рассказали.
Кстати, теорию о всесильности маркетологов активно развивают именно маркетологи. Об этом можно почитать в их книжках и рекламных буклетах. Они так же продают свои услуги, и превозносят свою важность, чтобы повысить стоимость своих услуг. Хотя, ИМХО, чаще они попадают впросак, и анализируют уже оформившийся спрос, или интерполируют фактическую ситуацию. А вот гейтсы с джобсами - куда более тонко интуитят невысказанный, невидимый спрос.
Народные массы же подхватывают эту версию, потому что она избавляет от неприятной самокритичности - "что ж я дурень такой купил эту плазму, хотя смотреть по ней некогда и нечего?" А так - да это они, треклятые меня опутали, загипнотизировали, и пр.
Поскольку публика может оказаться не готовой к чему-то новому.
Мода - это потребность отличаться от ближайшего поколения. Поэтому она - вечна.
Если публика не хочет нового - ей и не всучишь это.
"Дурак то дурак, а мыла - не ест"
псих!
2Lamer:
художник :)
(не всегда одно можно отличить от другого)
Это так его ёжик в тумане говорил про летучих мышей :-)
Отправить комментарий