среда, 3 марта 2021 г.

[business.mistake] Проиллюстрирую свои недостатки, пожалуй...

Поскольку это блог про себя, любимого, то посвящу еще один пост обсуждению собственной персоны (как бы это кого-то из читателей не раздражало). Можно считать этот текст дополнением к объявлению о наличии моих свободных рук на рынке труда. Эдакой иллюстрацией пары перечисленных там недостатков.

Не люблю приводить истории из общения с заказчиками, т.к. считаю, что такие вещи должны оставаться скрытыми от публики. Но вспомнился давеча один разговор, который, надеюсь, никого никак не обидит и не заденет.

Преамбула

Итак, некоторое время назад внезапно объявился клиент, который когда-то нашими услугами уже пользовался. И, в принципе, в курсе особенностей моей работы, так что традиционное "нужно подумать" не должно было бы его удивлять.

Речь зашла о том, что им нужно быстро сделать обработку графа социальных связей. Проблема из категории тех, которые решаются в FB, VK, Twitter, Instagram, LinkedIn, когда нужно формировать и обновлять ленту новостей у пользователя. На масштабах, которые поменьше, чем у вышеозначенных соцсетей, конечно, но в пределе виделось несколько сот миллионов пользователей у некоторых из которых могут быть миллионы контактов.

понедельник, 1 марта 2021 г.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2021/02)

Как обычно, в начале списка идут те фильмы, которые понравились больше. В конце же списка откровенный шлак, на который можно и не тратить свое время.

Фильмы

Дьявол в деталях (The Little Things, 2021). Если бы не очень уже специфическая (я бы даже сказал укуренная) манера повествования, то мне бы даже могло очень понравится. А так просто неплохой фильм получился, можно посмотреть.

Охотник на монстров (Monster hunter, 2020). Да, тупо. Да, фэнтези. Но бодренько и красочно. На фоне выходящего в последнее время шлака даже ничего себе так. Хотя, конечно, далеко не первая "Обитель Зла".

На Луне (2019). Фильм, состоящий из одних штампов и шаблонов. Но снят хорошо и для современного российского кино он выглядит просто замечательно.

Зависнуть в Палм-Спрингс (Palm Springs, 2020). Еще одна итерация вокруг темы "Дня сурка". Вполне можно посмотреть.

Космические чистильщики (Seungriho, 2020). Сильно двойственные ощущения. С одной стороны, добротной космической фантастики давно уже не было, поэтому даже такой фильм воспринимается как глоток свежего воздуха. С другой стороны, есть сильный азиатский колорит из-за которого всерьез происходящее на экране воспринимать сложно. Ну и финал, как по мне, так полностью просрали.

Остров фантазий (Fantasy Island, 2020). Средней паршивости. Есть ощущение, что не хватило бюджета для создания нормальной картинки в нужных местах.

Космос (Cosmos, 2019). Угораздило посмотреть. Сначала было интересно, что же авторы этой явно бюджетной ленты вставят в этот фильм такого, чтобы оправдать жанр "фантастика". Хотя уже с самого начала было много намеков на то, что ничего хорошего ждать не следует. А уж в финале кино скатилось в какой-то невероятный трэш вперемешку с убогим пафосом. В общем, смотреть не рекомендую.

Афера Оливера Твиста (Twist, 2021). Низкобюджетный и низкопробный английский телефильм, после просмотра которого возникает один вопрос: как туда удалось затащить Майкла Кейна?

Огонь (2020). Редкая по накалу идиотии очередная попытка снять "наш ответ Голливуду". Местами вроде как и нормально, но местами такая муть (вроде родов в автобусе на горящем мосту), что можно убить себя фейспалмами. Ну и картинка пожаров такая, что у авторов фильма невольно хочется спросить: "А вы когда-нибудь хотя бы у костра среднего размера пробовали постоять?"

Сериал

Фортитьюд (Fortitude, первый сезон). Первые 2/3 смотреть было интересно. Но финал первого сезона как-то совсем уж уныло и бездарно слили. Поэтому желания смотреть последующие сезоны не возникло.