Подошло время очередного кинообзора. Как обычно, сначала в списке фильмов идут те, что мне понравились, в конце те, которые можно не смотреть :)
А после списка фильмов небольшой бонус...
Размышления и впечатления, которые не хочется держать в себе. О программировании в частности. Ну и о творчестве, и о жизни вообще.
Подошло время очередного кинообзора. Как обычно, сначала в списке фильмов идут те, что мне понравились, в конце те, которые можно не смотреть :)
А после списка фильмов небольшой бонус...
Поскольку до меня, как до жирафа, все доходит весьма не быстро, то познакомился с работой "Large-scale cluster management at Google with Borg" только сейчас :)
Очень интересный проект. Как раз из тех, в которых хотелось бы принять участие. Причем у меня сложилось ощущение, что в таком проекте вопросы отладки, мониторинга и анализа результатов работы чуть ли не сложнее и важнее непосредственной функциональности.
Отдельно порадовало использование языка C++ в реализации Borg-а. Как по мне, так данная задача вообще отлично подходит для фреймворков вроде SObjectizer и C++ Actor Framework. По крайней мере, по ходу чтения возникало ощущение, что и сам Borgmaster, и Borglet-ы отлично ложатся на actor model.
Прочитал книгу Бена Хоровица "Легко не будет". Впечатления двойственные и неоднозначные.
Небольшая информация для тех, кто следит за разработкой SObjectizer.
Здесь изложены некоторые соображения по поводу приоритетов сообщений. Если у кого-то будет желание обсудить или высказать свое мнение, то милости прошу (либо на SF.net, либо на GitHub, либо прямо здесь, в блоге). Любое мнение будет услышано и принято во внимание. Со своей стороны готов подробно рассказать что к чему и почему. А так же проработать альтернативные варианты.
Около года назад я окончательно покинул компанию "Интервэйл". Прошло довольно много времени, к каким-то вещам относишься уже совершенно спокойно. Иногда кажется, что при желании можно было бы написать свой собственный вариант "Жизни внутри пузыря" (кстати, если кто-то еще не читал, особенно из Интервэйловцев, очень рекомендую). Получилось бы, наверное, не менее увлекательно и поучительно.
Но кое что воспринимать спокойно не удается все равно, даже не смотря прошедшее время и обилие собственных задач и забот, над которыми приходится работать без выходных и проходных.
Язык C++ никогда не был простым языком. Это объективно и проистекает как из специализации языка, так и из истории его создания и развития. Однако, в последние годы лично я твердо уверен в том, что поддерживаемая в интернетах репутация C++ как очень сложного в изучении и использовании языка, базируется, в первую очередь, на сильно устаревшей информации (времен отсутствия стандарта языка, а так же времен отсутствия компиляторов с более-менее нормальной поддержкой C++98/03). А во вторую очередь на фольклоре, распространяемом теми, кто ни самого языка, ни систем на нем, не видел вообще.
C++11/14 стал еще более сложным, чем C++03. Но фокус в том, что писать на нем стало намного проще. Т.е. усложнение языка сильно упростило разработку на C++. Поэтому не нужно к C++11/14 применять ярлыки, заслуженные много лет назад C++98 (а то и более ранними версиями). Под катом пара примеров реального кода для демонстрации данного тезиса.