Забавно: когда ты начинаешь делать какую-то фичу, когда идет непредсказуемый и мучительный процесс выдумывания и проработки/переработки, то нормально, полноценно работать удается не больше 3-4 часов в день. Ну просто тяжело заставлять мозги напряженно скрипеть больше. Да и если заставить, то пользы все равно нет. Хорошие идеи возникают непредсказуемо и неожиданно, как правило, когда ты вообще отвлекся на что-то другое.
И вот на ранних стадиях работы над проектом рабочее время (именно рабочее, которое тратится на работу), тянется довольно долго.
Зато на поздних стадиях, когда уже основное сделано и идет доводка, рабочее время пролетает стремительно. Вот новый тест нужно сделать. Сделал. Вот нужно комментарий расширить и дополнить примерами. Расширил, дополнил. Увидел косячек в реализации. Исправил. Оба-на! А уже обед. После обеда не успел оглянуться, а уже из офиса пора уходить. Куда улетает время просто не замечаешь.
При этом всем обычное время летит со страшной силой. Не успел заметить, как закончился понедельник, а уже среда. Только моргнул, недели как не бывало. Не успел зевнуть, а выходные закончились и нужно начинать новую рабочую неделю.
Причем чем старше становишься, тем больше скорость течения времени пугает.
А еще очень сильно меняет отношение ко времени разработка за собственный счет. Когда деньги достаются из собственного кармана, то между стоимостью фичи в одну неделю и в две недели легко обнаруживается серьезная разница :)
И еще одно: когда ты работаешь над своим продуктом, то время -- это все. Буквально. Все остальное определяется тем, сколько времени ты себе позволил работать над продуктом, в какое время ты продукт выпустил (или не выпустил). В том числе и деньги определяются именно этим. Временем.
Upd. Чтобы избежать банальности "время-деньги". Фокус в том, что постепенно начинаешь "кожей чувствовать" обратную сторону этого выражения: когда у тебя нет времени, деньги могут и не помочь.