Временами, когда посмотришь какой-нибудь фильм или прочтешь какую-нибудь книгу, начинаешь фантазировать на тему о том, как бы я сам выстроил в ней сюжет. Вот подобными фантазиями я сейчас и помучаю своих читателей :)
Итак, фильм «Хроники Мутантов». Сюжет, вкратце таков. Когда-то давным-давно на Землю из космоса прилетела Машина. Посланная сюда, как нам говорят, самим Дьяволом. Машина превращала убитых людей в мутантов, которые затем ходили, убивали людей, притаскивали трупы к Машине, а та из доставленных тел тут же лепила мутантов. И так должно было продолжаться до тех пор, пока все живое не будет уничтожено.
Но древние люди, только что пережившие ледниковый период, смогли таки объединится, перебить всех мутантов и закрыть вход в бездну с этой машиной здоровенной каменной плитой. При этом люди носили одеяния монахов средних веков и были вооружены мечами, по виду той же исторической эпохи. И веровали в Бога. Очень похоже, что в Христа.
Основное же действие фильма происходит в 2707-м году. Когда во время боя между войсками двух враждующих корпораций взрывом разрушается каменная плита, закрывавшая Машину, и монстры выбираются наружу, начиная свое черное дело.
Даже после прекращения войн между корпорациями и объединения их военных сил против монстров, людям ничего не удается противопоставить мутантам. Властьпридержащие решают провести эвакуацию части населения на другие планеты, а оставшуюся часть бросить на произвол судьбы. И только настоятель древнего-древнего монастыря, в котором тщательно скрывалась все это время тайна Машины, знает, что только уничтожение Машины может спасти человечество. Для чего он собирает отряд смельчаков и направляется в бездну для выполнения своей исторической миссии. А уничтожить Машину можно только специальной бомбой со специальным взрывателем, которые хранились в древнем-древнем монастыре со времен первой битвы с Машиной. Понятно, что практически все герои геройски погибают, но самый главный герой все-таки доводит свою геройскую миссию до успешного конца. Не вынесшая такого позора Машина запускает свои реактивные двигатели и улетает с Земли, видимо, в поисках более безопасной планеты.
Собственно, фильм из разряда тех, в которых сюжет пылится где-то на третьих или даже на четвертых ролях, за видеорядом, актерами, батальными сценами и спецэффектами. Вся серия фильмов про суперменов или бетменов ничем не лучше в этом плане. Но в «Хрониках мутантов» допущены такие сюжетные ляпы, которые не позволяют воспринимать его даже в качестве сказки.
Во-первых, сама Машина. Если ее можно было уничтожить, то почему наши предки, располагая специальной бомбой, не уничтожили ее, а только закрыли каменной плитой? Надо полагать, принцип «После нас хоть потоп!» появился гораздо раньше династии Людовиков. Хотя предки все-таки озаботились оставить после себя книгу хроник с детальным планом подхода к Машине, схемой закладки бомбы и инструкцией по приведению бомбы в действие.
Во-вторых, нам было сказано, что Машина прибыла очень давно, вскоре после ледникового периода. Хотя победили ее уже воинствующие монахи-христиане, вооруженные средневековым оружием. Да еще и оставили после себя книгу хроник.
Ну и, в-третьих, весь антураж в фильме стилизован под времена Первой мировой войны. Особенно в первых минутах фильма, когда показывается окопная жизнь, амуниция, оружие и военная техника. Да и потом, реактивные дирижабли с паровыми котлами и кочегарами, истово закидывающими уголь в топки, никак не способствуют попыткам авторов фильма убедить нас, что действие происходит в 2707-м году. Конечно, стрелковое оружие не развивается такими стремительными темпами, как компьютеры и автомату Калашникова уже больше шестидесяти лет. Но чтобы через семьсот (СЕМЬСОТ!) лет солдатами использовались наши современные противогазы и каски времен 1914-го года - в это поверить совершенно невозможно.
Итак, есть совершенно бредовая сказка о том, как несколько отчаянных простых смертных ценой своей жизни спасают человечество от сверхъестественной угрозы. При этом сам фильм очень старательно выдержан в одном матово-сером стиле, с красными кровавыми пятнами. Можно ли выправить сюжет как-нибудь так, чтобы он не вызывал настолько сильного рвотного рефлекса?
Я бы, раз уж создатели фильма так хотели использовать в фильме антураж Первой мировой, и действия перенес туда же. Представьте себе: 1916-й год, Альпы, бои локального значения между австрийскими и итальянскими войсками в каком-нибудь богом забытом ущелье. Которое местные жители из покон веков считают проклятым местом.
В этом ущелье, под толщей камней покоится древний-древний артефакт. Ну, скажем, необычной формы камень. Прикосновение к которому превращает человека в монстра-мутанта-одержимого-убийцу. А если вокруг творится кровопролитие, то влияние камня многократно усиливается и даже прикасаться к нему не нужно - оказался в нескольких метрах от камешка и это уже не ты, а злобный монстр. И чем больше вокруг него крови, тем больше его радиус поражения.
Поэтому-то наши далекие предки, заплатив за это немалую цену, затащили его сюда, и завалили каменными плитами. Ну, скажем, устроив камнепад в ущелье. И с тех пор лежал он там себе тихонько, не имя возможности никого обратить в мутанта. Но все изменилось, как только Первая мировая докатилась до этого ущелья. После одного из артобстрелов кусочек камня обнажился.
Так, тема возникновения камня в фильме, можно сказать, раскрыта. Теперь нужно ввести сюда пушечное мясо. Т.е. людей, из которых судьбой будут выбраны жертвы, монстры и герои. Ну, например, пусть это будет небольшой австрийский отряд, конвоирующий группу пленных итальянцев. Или наоборот, не суть важно. Им потом все равно придется объединиться.
Итак, ведут одни солдаты других солдат в плен. А поскольку путь долгий, им придется остановиться на ночлег. Как раз недалеко от торчащего из груды камней артефакта. И, естественно, поздней-поздней ночью, отойдя по нужде в кустики (наверное, за камешки, откуда кустикам взяться в каменном ущелье?) один из солдат совершенно случайно дотрагивается до артефакта. О-о-пс! Первый монстр готов. Он раскапывает артефакт полностью, ну чтобы остальных было проще прикладывать, ну и чтобы излучению артефакта ничего не мешало.
Поскольку превращение в монстра и извлечение здоровенного артефакта из-под груды камней поздней ночью это очень шумное занятие, все просыпаются и пытаются понять, что происходит. Пленные (пусть это все-таки будут итальянцы) надеются, что это пришли их освобождать. Не пленные (т.е. австрийцы) боятся, что их сейчас замочат и сами собираются замочить пленных, пока такая возможность еще есть. Тут выясняется, что одного из австрийцев нет. Куда он делся и что с ним не понятно. Зато пленные выглядят уж очень подозрительно. «Не они ли укокошили нашего боевого товарища?» -- думают австрийцы, недобро озираясь вокруг. Самый горячий из них даже собирается порубить всех итальянцев в капусту. Но его останавливает офицеришка, потомственный аристократ, фон Какой-то-Там. Мол, пленные это и не по конвенциям мочить их темной ночью, безоружных, да еще когда вокруг шум падающих камней да непонятное звериное рычание. В общем, огромный злой австриец волком глядит на хлипкого вида офицеришку, офицеришка целит в живот оппоненту, сбившиеся в кучу пленные итальянцы ждут своей участи. И тут...
И тут все стихает. Все озираются по сторонам, не понимая, что происходит. Но, чувствуя, что хорошего ждать уже не приходится. Вдруг они видят того самого пропавшего солдата. И то ли горящие красными огнями глаза, то ли звериный оскал, то ли разодранная в клочья форма, под лохмотьями которой видно ужасное тело монстра-мутанта, но что-то говорит нашим героями, что с ним что-то не так. Затянувшаяся пауза прерывается звериным рыком новоявленного монстра, который затем в несколько прыжков приближается к застывшим в оцепенении солдатам, хватает в охапку одного из итальянцев и уносится с ним в темноту. Пришедший в себя офицеришка начинает палить ему в след. После чего берет с собой троих солдат и пускается в погоню.
Погоня обнаруживает беглеца как раз в тот момент, когда первый монстр сидит недалеко от артефакта и наблюдает за тем, как из пленного итальянца формируется второй монстр, а артефакт сияет ярко-красным светом. Такого сверхъестественного зрелища наши герои выдержать не в состоянии и кто-то из них громко вскрикивает и сразу становится замеченным первым монстром. Монстр бросается к кричавшему, по монстру начинают палить из винтовок. Видно, что монстру больно, но не смертельно. В общем, добирается он до своей второй жертвы и хватает ее. На него набрасывается один солдатик, начинает колоть своим штыком, получает по кумполу и падает с раскроенным надвое черепом (даже каска не спасла). Тут поспевают еще один солдатик (пусть это будет тот самый злой австриец) и офицеришка. Злой австриец не смотря на свои внушительные габариты и недюжинную силу быстренько получает пару тумаков от монстра и с не смертельными травмами, укладывается на камнях наблюдать за дальнейшим ходом битвы со стороны. Зато офицеришка творит чудеса. Как потомственный военный и аристократ он отлично фехтует и своей сабелькой лихо кромсает монстра. Ну, не совсем кромсает, но хотя бы руку отрубает точно. Что на какое-то время лишает монстра возможности наступать и дает возможность оценить нам обстановку. А обстановка следующая: первый монстр, хоть и изрядно покалеченный, уползает к артефакту с захваченным солдатиком (ну тем, кого он схватил первым и не выпускал все это время), второй солдат лежит с раскроенной головой и не подает признаков жизни, злой австриец потихоньку пытается встать, и в сторону этой заварухи смотрит второй монстр, превращения которого уже почти завершилось.
Офицеришка быстренько подхватывает побитого злого австрийца и они шустро возвращаются в свой лагерь. Там они рассказывают свои собратьям по несчастью об увиденном. Им, понятное дело, не особо верят. Но все-таки лица вернувшихся из погони (особенно вид побитого злого австрийца), их забрызганные кровью и мозгами мундиры, а так же раздающийся из темноты звериные вопли заставляют всех понять, что их не разыгрывают. А тут еще офицеришка дает приказ освободить пленных и дать им оружие. Робкие попытки протестовать тут же пресекаются, поскольку сейчас главное выжить, а у нас каждый штык не лишний, ну и тому подобная лабуда.
В общем, не успевают итальянцев развязать и отдать им какие-то винтовки, сабли и пр., как опять все стихает. Становится понятно, что скоро состоится очередная атака монстров. И она не заставляет себя ждать. Два полноценных монстра и один однорукий лихо врываются в расположение теперь уже сводного отряда, начинают шустренько разбрасывать, крушить и кромсать всех, кто попадается им под руку. В этой свалке часть отряда красочно и смачно убивается, часть отряда уволакивается монстрами в темноту, к артефакту, остальная часть орет, палит куда только может, мечется и вообще создает необходимую атмосферу животного ужаса. Одного монстра, тем не менее, совместными усилиями удается замочить (наверное, однорукого, его проще). Что дает нашим героям надежду на спасение.
Ну а дальше, как говорится, возможны варианты.
Например, после отбитой атаки офицеришка поднимает оставшихся в живых, они собирают оставшиеся боеприпасы и идут громить монстров, пока их еще мало. Ну и правильно, а то новые появятся и всем труба будет. Но эта сюжетная линия не очень многообещающая. Поскольку тут будет всего одна финальная схватка, в которой всех перебьют и последний из оставшихся в живых людей должен будет как-то закопать артефакт обратно.
Можно сделать другой сюжетный ход. После отбитой атаки оставшиеся в живых люди решают не добивать монстров, а делать ноги. В принципе, решение, противоречащее здравому смыслу. Ведь понятно, что монстры вернутся, догонят и кокнут всех выживших - убежать не получится. Однако, если все самые смелые бойцы были убиты в ночной атаке (офицеришку вообще могли бы утащить живым, чтобы превратить в монстра), то выжившие могли бы оказаться достаточно малодушны, чтобы жажда жизни пересилила здравый смысл и люди бы разбежались.
В общем, нужно как-то вывести дальнейшие события на бегство с места лагеря и жутких ночных событий. После чего оставшиеся в живых герои должны были бы встретить какого-то местного жителя. Ну, например, заявившись в какую-нибудь горную деревушку или наткнувшись на пастуха. Короче, им нужно было бы где-то встретить почтенного возраста аборигена: эдакого дедушку-патриарха, который помнит древние-древние предания о засыпанном предками источником вселенского зла. Чтобы наши бедные солдатики поняли, что ничего хорошего их не ждет, если только они не вернутся, и не устроят очередной камнепад, чтобы еще раз похоронить артефакт.
Наверное, я бы развернул сюжет так: офицеришка таки ведет своих солдат после ночной атаки на двоих оставшихся в живых монстров. В результате чего рядом с артефактом разворачивается нехилая резня. Поскольку патроны и гранаты у людей быстро заканчиваются (что понятно, т.к. не могли же они таскать с собой по горам целый арсенал), то приходится идти с монстрами в рукопашную, а это уже совсем другой расклад сил. Ну а поскольку кровища в этом мочилове льется рекой, то мощность артефакта многократно усиливается - он начинает действовать на расстоянии и гораздо быстрее. Тут-то ситуация и меняется - офицеришка видит, что его солдатики, опрометчиво приблизившиеся к артефакту, начинают превращатся в монстров. И все, что остается в данной ситации, это спешно ретироваться и сохранить свои жизни, хотя бы временно. Для усиления интереса к дальнейшим событиями, я бы превратил в монстра того злого австрийца, который в начале конфликтовал с офицеришкой. А поскольку сам австриец был громадным, то и монстр из него получится бы соответствующим.
Да, вот так бы можно было все и обставить. Трое-четверо выживших, во главе с офицеришкой спасаются от монстров. Встречают местного мудрого аксакала, который рассказывает им древнюю легенду. Понимают, что артефакт нужно будет все-таки как-то похоронить. Но не пустыми же руками. Поэтому они пытаются выдвинуться к ближайшему укрепленному пункту. По ходу дела они видят, что монстры следуют за ними и тащат с собой артефакт. Ну типа поближе к фронту, где пушечного мяса, т.е. строительного материала для монстров, поболе будет.
В результате наши выжившие герои достигают, скажем, какой-то артиллерийской батареи. Итальянской, конечно. Чтобы офицера и других все еще живых австрийцев тут же посадили под замок, а единственный выживший итальянец безуспешно пытался доказать, что этого нельзя делать, т.к. придут злобные монстры и всех порешат. Понятно, что его не слушали. Может быть, даже посчитали шпионом и посадили туда же. Понятно, что совершенно напрасно. Поскольку монстры не заставили себя ждать: под покровом ночи напали на эту батарею и устроили настоящий ад. Однако, наши герои и тут проявили себя по-геройски. Они сумели выбраться и организовали достойное сопротивление.
К рассвету стало понятно, что на всей батарее не больше десятка живых людей. Множество красочно разбросанных повсюду трупов (как людей, так и монстров), лужи крови, дым, смрад и прочие красоты войны. Половина личного состава пропала. А недалеко, как раз под удачно нависшей над ущельем скалой, расположен артефакт, к которому монстры тащат захваченных людей. Наиболее крепких из захваченных жертв превращают в монстров, остальных съедают. В общем, апокалиптическая картина, по которой становится ясно, что ждет все человечество, если монстров не остановить прямо сейчас.
Поэтому наш бравый офицер (хватит такого супергероя называть «офицеришкой») принимает единственно правильное решение: лупануть из всех имеющихся в наличии пушек по скале. Чтобы она обрушилась и похоронила в конце-концов этот треклятый артефакт. Что, собственно, люди и делают, дождавшись, пока под скалой соберутся все возвращающиеся к артефакту монстры.
Не выдержав нескольких точных попаданий, скала рушиться и артефакт оказывается заваленным огромными камнями. Как и почти все монстры. Почти, но не все. С десяток выживших бросаются в последнюю атаку на батарею. Среди них и самый большой монстр, бывший злой австриец. Половина монстров погибает по дороге под меткими выстрелами осколочными снарядами. Но оставшиеся все-таки врываются на позиции артиллеристов и устраивают финальную бойню. Тут людям хорошо помогают и пулеметы (только вот сколько их может быть на артиллерийской батарее и могут ли они там быть вообще), и ручные гранаты. И, для полноты картины, снайперская винтовка (как же без нее показать, как можно одним метким выстрелом укакошить мутанта, влепив ему пулю прямо в лоб?).
Вполне ожидаемо, в финале сходятся самый здоровенный монстр и самый главный герой, наш суперофицер. Монстр берет своей силой и мощью, офицер - ловкостью и искусностью фехтовальщика. Но монстр все-таки замочил бы офицера, если бы не помощь в самый критический момент двух или трех израненных, но все-таки живых людей. Которые смогли выбраться из-под гор трупов, чтобы в последнюю минуту порубить заглавного супостата на мелкий фарш.
Вот такая вот картина могла бы быть снята в мутной цветовой гамме «Хроник мутантов». А если этот сюжет перенести в наше время, в какой-нибудь локальный военный конфликт в горах, то все может быть еще гораздо красочнее: здесь будут и автоматы, и пулеметы, и гранатометы и прочая современная техника :)
Вот как-то так. Поток сознания иссяк. Спасибо всем, кто дочитал до этого места :)