В онлайн-школе Profile прослушал еще один мастер-класс: "Репортаж на заказ. Коммерческая репортажная фотография". Вел его Александр Свет, тот же преподаватель, который давал мастер-класс по работе со вспышкой.
Собственно, записался на этот мастер-класс я по двум причинам. Во-первых, Александр, рассказывая про работу со вспышкой, анонсировал занятие по репортажу и сказал, что на репортажном мастер-классе можно будет увидеть, как все эти приемы использования вспышки применяются на практике, в "походных условиях". Мне это было очень интересно, т.к. у меня самого было всего лишь два или три случая использования вспышки при съемке репортажа и не могу сказать, что результатами я был доволен. Ну и, во-вторых, мне самому очень нравится работать в условиях "репортажа", когда происходит какое-то событие, а ты стараешься запечатлеть наиболее интересные, красивые и запоминающиеся моменты (в качестве примера: 1, 2, 3). Особое же пристрастие я испытываю к портретной съемке в репортажном стиле. Постановочные портреты -- это не мое, а вот поймать живую эмоцию человека, чем-то увлеченного, не подозревающего о твоем присутствии -- вот это кайф, просыпается охотничий азарт и удачный снимок воспринимается как очень ценный трофей.
В общем, съемка в стиле "репортаж" мне интересна. Захотелось узнать, что же такое "коммерческий репортаж". Заглянуть в параллельную вселенную, так сказать.
Заглянуть удалось. Мастер-класс просто обалденный. Длился более пяти часов. Объем материала огромнейший. Меня спасло то, что я смотрел мастер-класс в записи и заняло это у меня больше недели. В какие-то моменты после 20-30 минут просмотра приходилось останавливаться, чтобы полученная информация уложилась в голове и не начала выплескиваться через край.
Мне бы, наверное, следовало бы написать про содержание мастер-класса чуть подробнее. Но я не представляю, как это сделать. Серьезно. Если вам интересна тема репортажной съемки какого-либо события и вы новичок в этом деле, то данный мастер-класс обязателен к просмотру. Поверьте, он стоит намного дороже тех денег, которые за него просят в Profile.
Что касается сухого остатка от мастер-класса, то в моем случае он оказался не столько в практической, сколько в философской плоскости. Удалось осознать, что подобная репортажная съемка -- это то, что мне нравится. И чем я с удовольствием буду заниматься. Но как фотолюбитель. Для себя. В качестве своеобразной фотоохоты, дабы почувствовать себя в прямом смысле охотником за моментом. Может для друзей и коллег (например, на корпоративах). Но очень не хочется зарабатывать себе этим на жизнь. Тем более, что для обеспечения нормального уровня жизни этим ремеслом нужно будет перебираться в какой-то крупный город, вроде Москвы или, хотя бы, Санкт-Петербурга.
Но главный итог, к которому я пришел после мастер-класса -- это одно важное качество, необходимое для того, чтобы получать хорошие репортажные фотографии. Нужно суметь сохранить детскую любознательность, открытость и способность удивляться и радоваться простым вещам. Тем самым ты как бы настраиваешь мощный радар на восприятие чужих эмоций, что и позволяет делать живые фотографии. Преподаватель мастер-класса, Александр Свет, этим качеством явно обладает. Это видно и по его фотографиям, и по проводимым им мастер-классам. А вот удалось ли эти качества сохранить мне и можно ли их вообще сохранить переступив через сорокалетний рубеж -- это большой вопрос :)
Собственно, записался на этот мастер-класс я по двум причинам. Во-первых, Александр, рассказывая про работу со вспышкой, анонсировал занятие по репортажу и сказал, что на репортажном мастер-классе можно будет увидеть, как все эти приемы использования вспышки применяются на практике, в "походных условиях". Мне это было очень интересно, т.к. у меня самого было всего лишь два или три случая использования вспышки при съемке репортажа и не могу сказать, что результатами я был доволен. Ну и, во-вторых, мне самому очень нравится работать в условиях "репортажа", когда происходит какое-то событие, а ты стараешься запечатлеть наиболее интересные, красивые и запоминающиеся моменты (в качестве примера: 1, 2, 3). Особое же пристрастие я испытываю к портретной съемке в репортажном стиле. Постановочные портреты -- это не мое, а вот поймать живую эмоцию человека, чем-то увлеченного, не подозревающего о твоем присутствии -- вот это кайф, просыпается охотничий азарт и удачный снимок воспринимается как очень ценный трофей.
В общем, съемка в стиле "репортаж" мне интересна. Захотелось узнать, что же такое "коммерческий репортаж". Заглянуть в параллельную вселенную, так сказать.
Заглянуть удалось. Мастер-класс просто обалденный. Длился более пяти часов. Объем материала огромнейший. Меня спасло то, что я смотрел мастер-класс в записи и заняло это у меня больше недели. В какие-то моменты после 20-30 минут просмотра приходилось останавливаться, чтобы полученная информация уложилась в голове и не начала выплескиваться через край.
Мне бы, наверное, следовало бы написать про содержание мастер-класса чуть подробнее. Но я не представляю, как это сделать. Серьезно. Если вам интересна тема репортажной съемки какого-либо события и вы новичок в этом деле, то данный мастер-класс обязателен к просмотру. Поверьте, он стоит намного дороже тех денег, которые за него просят в Profile.
Что касается сухого остатка от мастер-класса, то в моем случае он оказался не столько в практической, сколько в философской плоскости. Удалось осознать, что подобная репортажная съемка -- это то, что мне нравится. И чем я с удовольствием буду заниматься. Но как фотолюбитель. Для себя. В качестве своеобразной фотоохоты, дабы почувствовать себя в прямом смысле охотником за моментом. Может для друзей и коллег (например, на корпоративах). Но очень не хочется зарабатывать себе этим на жизнь. Тем более, что для обеспечения нормального уровня жизни этим ремеслом нужно будет перебираться в какой-то крупный город, вроде Москвы или, хотя бы, Санкт-Петербурга.
Но главный итог, к которому я пришел после мастер-класса -- это одно важное качество, необходимое для того, чтобы получать хорошие репортажные фотографии. Нужно суметь сохранить детскую любознательность, открытость и способность удивляться и радоваться простым вещам. Тем самым ты как бы настраиваешь мощный радар на восприятие чужих эмоций, что и позволяет делать живые фотографии. Преподаватель мастер-класса, Александр Свет, этим качеством явно обладает. Это видно и по его фотографиям, и по проводимым им мастер-классам. А вот удалось ли эти качества сохранить мне и можно ли их вообще сохранить переступив через сорокалетний рубеж -- это большой вопрос :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий