пятница, 1 сентября 2017 г.

[prog.c++] RESTinio в конкурсе HighLoad Cup-2017 от Mail.ru

Мы у себя в "СтифСтриме" занимаемся разработкой небольшого C++ного фреймворка RESTinio (последняя публичная версия лежит здесь). Цель в том, чтобы дать C++ разработчикам легковесный, простой в использовании, но мощный и производительный инструмент для разработки RESTful сервисов на C++. А тут Mail.ru объявляет конкурс HighLoad Cup. Естественно, захотелось попробовать RESTinio в чужом бенчмарке, в котором мы ничего не контролируем. В общем, Коля Гродзицкий, который отвечает за разработку RESTinio, и занялся подготовкой конкурсного решения для HighLoad Cup-а.

В качестве технологического стека использовался C++14/17 (в объеме, поддерживавшемся в gcc-6.2), RESTinio, Asio, Node.js http-parser, RapidJSON и json_dto. Отдельного экстрима доставило то, что в этот же момент в RESTinio вливалется поддержка WebSocket-ов. Так что решение приходилось делать на не стабильной версии RESTinio, нестабильность которой увеличивалась за счет выявленных в процесс работы над конкурсным решением недостатков самого RESTinio. В общем, Николаю досталось :)

В итоге Колино решение вошло в финал с 45-го места. И в финале оно оказалось на 44-ом месте (на 2017.09.04).

С учетом того, что в финал, как мне представляется, вошло всего несколько решений, использующих готовые, более-менее полноценные реализации HTTP-серверов, не заточенных под эту конкретную задачу, результат не самый плохой. Как раз рядом с Колиным решением оказалось еще пару решений на Go и fasthttp (а производительность у RESTinio и fasthttp была очень близка, когда мы такие замеры производили в последний раз). Вероятно, четвертый-пятый десяток ТОПа -- это максимум, на который могут претендовать решения, построенные на универсальных инструментах и не оптимизированные на самом низком уровне под конкретные условия.

Но для нас более важным оказалось другое: RESTinio получило первое более-менее серьезное боевое крещение. И мы сами обнаружили целый ряд мест, в которых нужно не только активно дорабатывать напильником, но и вообще довольно глубоко копать в будущих версиях, чтобы дать пользователям RESTinio удобный и настраиваемый под их нужды инструмент. Тем более, что выбор таковых под C++ совсем невелик. В этом плане участие в конкурсе оправдало себя на все 146%.

На github-е начали собирать список исходников решений из конкурса. Коля подчистит код RESTinio и опубликует свое решение где-то в середине-конце следующей недели. Кстати говоря, когда заглядываешь в код лидеров конкурса, то на голове начинают шевелиться остатки волос: понятно, что в коде, заточенном под максимальную скорость, будет жесть. Но не настолько же жестянная жесть :)


От себя лично добавлю, что я не понял логики организаторов турнира в финале. Как по мне, так нужно было либо делать один рейтинговый обстрел (но объемом в 4-5 раз больше, чем в отборочном туре, чтобы нивелировать разные факторы вроде фазы Луны), либо же делать N обстрелов с одинаковыми данными и высчитывать среднее, либо делать N обстрелов с разными данными и суммировать время. А так получается N попыток и в зачет идет лучшее. Что выглядит особенно непонятно в ситуациях, когда какое-то из решений на отдельных обстрелах уходит по времени в бесконечность или вообще падает.

Очевидно, что Колиному решению на RESTinio это бы никак не помогло. Но зато не было бы вопросов по поводу отдельных решений из ТОП-10, которые в некоторых обстрелах показывают времена в районе 150K и более секунд. Или вообще падают. Но находятся на верхних строчках.

Но, подозреваю, организаторы сразу оказались в условиях, когда любое принятое ими решение будет кого-нибудь не устраивать. Так что это не более чем старческое брюзжание :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий