Когда в презентации рекламно-коммерческого характера я вижу "...что-то там обеспечивается синергией методов чего-то там..." сразу же вспоминается процитированный в заголовке поста анекдот. Затем приходит желание найти автора этой презентации и применить к нему что-нибудь из давно, к сожалению, забытого кунг-фу или каратэ-до...
В своё время, когда стал интересоваться FP, начал со Scala, но авторы книг не хотели объяснять азы FP достаточно детально и меня охватили те же чуства (особенно в отношении Greg Meredith). Пришлось (для прояснения) заняться Lisp/Haskell. После книг Фридмана (с веселыми и простыми картинками про слоников) стало понятнее. Правда, это другая крайность - тебе вообще не дают никаких понятий, а дают тонны реальных примеров решения задач. А уж твоё дело - систематизировать и вырабатывать соответствующие понятия. Правда, когда вырабатываешь - они уже глубоко внутри сидят и очень хорошо осознаны и прочуствованы
ОтветитьУдалить@goncharenko:
ОтветитьУдалитьСравнение не совсем правильное. Авторы книг по языкам программирования не заинтересованы в том, чтобы продать вам язык программирования (разве что лишь те знания о нем, которыми располагают сами). Кроме того, они могут излагать материал отталкиваясь от какого-то базиса знаний, который должен быть у читателя. Если для объяснения более-менее сложных приемов программирования начинать с самых азов, то и книга получится много толще, и интереса у авторов писать такой толмуд может не быть.
Другое дело презентация, которая должна показать потенциальным клиентам достоинства и привлекательность некоего продукта. В идеале, такая презентация должна быть написана "языком пользователя", чтобы клиент на подсознательном уровне "всасывал" то, что хотят ему продать. И уж если это не удается, то хотя бы не использовать слов, которые могут отвлечь клиента от покупателя.
Вот к примеру: как много людей, пусть даже с техническим образованием, сходу объяснят понятие "синергия". Насколько уменьшится это количество, если мы в качестве "контрольной группы" возьмем менеджеров (чья основная работа -- это общение с людьми, а не с технологиями). И насколько уменьшится это количество, если мы возьмем менеджеров, которые вышли, например, из сферы торговли. Или из административных структур (например, из мэрии)?
Полностью согласен. Целевай аудитория имеет огромное значение.
ОтветитьУдалитьЯ как-то сам сдуру 1-2-курсникам в составе сотни человек пытался Хаскель и монады презентовать. За 2 пары не дошли и до середины. Позже - рассказал то же самое коллеге - за меньшее время прошли две третьи.