Продолжаю серию фотоотчетов о прошлогоднем отпуске в Сиде. На этот раз будут фотографии из очень красивого места -- пещеры Дим, расположенной недалеко от курортного городка Алания.
В настоящей пещере я был в первый раз. Впечатления просто неописуемые. Очень красиво, завораживающе. И совершенно не страшно (а вот когда в детстве лазил по полуразрушенным казематам фортов в Калининграде и в Брестской крепости, было страшно).
По всей пещере проложены металлические мостки с высокими перилами. Так что невозможно ни заблудиться, ни свалиться в какую-нибудь яму. На входе гид предупреждал, что выход за пределы ограждения строжайше запрещен. И не только (и не сколько) по соображениям безопасности, сколько для защиты уникальных геологических образований на стенках и полу пещеры. Но, не трудно догадаться, находились чрезвычайно умные туристы, которые плевали на этот запрет. Не русские туристы, кстати. А немцы, если не ошибаюсь. Выдающаяся западноевропейская культура в паре с цивилизованной раскрепощенностью на марше...
В пещере очень влажно. Такое впечатление, что влага капает отовсюду. Тем не менее, на работоспособности фотоаппарата это совершенно не сказалось. Но когда выбрались из пещеры на поверхность камера и объектив сразу же запотели, пришлось ждать, пока кондесат испарится.
С точки зрения фотографирования эта экскурсия для меня оказалась полным фиаско. Но об этом в самом конце, после слайдов. Пока же отмечу, что съемка в пещере со вспышкой и без вспышки -- это две большие разницы. Вспышка дает всему красно-коричневые цвета. Тогда как без нее, только в лучах установленных в пещере прожекторов, преобладают желтые и зеленые оттенки. Какого цвета на самом деле там все -- для меня осталось загадкой. Мне кажется, что все-таки ближе к красно-коричневым (может только не насыщенного, а бледного оттенка). А прожектора специально подобраны таким образом, чтобы окрашивать стены в холодные тона, т.к. тогда получается совсем другое впечатление. В общем, не знаю, как оно там на самом деле :) Но по снимкам ниже легко будет понять: если фотография с преобладанием кирпичных тонов -- значит со вспышкой, если в желто-зеленой гамме -- значит без вспышки.
На каких-то отдельных снимках останавливаться смысла нет, все равно фотографии не передают того совершенно фантастического впечатления, когда сталактиты и сталагмиты окружают тебя со всех сторон. Вокруг почти полная тишина, разрушаемая шелестом шагов туристов, щелчками фотокамер и живой мелодией, которую турецкий музыкант исполняет на флейте сидя где-то в центре пещеры.
Заострю внимание лишь на двух снимках. На первом нижнюю половину фотографии занимает маленький водоем:
Но вода в нем настолько прозрачная, то очень тяжело определить, а где же находится кромка воды. А так же какова реальная глубина этой лужицы: может 5 сантиметров, может 20, а может и полметра.
Из-за того, что по стенам пещеры постоянно струится влага, а вода насыщена кальцием, который оседает на стенках и формирует причудливые узоры, некоторые из которых могут, в зависимости от освещения и фантазии зрителя вызывать те или иные образы. В основном похожие на медуз, спрутов или каких-нибудь космических пришельцев. Но вот один из них лично мне показался похожим на голову Т-Рекса с раскрытой пастью:
Ну а сейчас, после столь долгого вступления, собственно слайды. Приятного просмотра :)
На всякий случай ссылка на альбом со всеми фотографиями из слайд-шоу.
Для тех, кому интересен мой фиаско в качестве пещерного фотографа, расскажу несколько уроков, которые я вынес после обработки фотографий из пещеры и выбрасывания их изрядного количество в корзину.
Во-первых, в такие места обязательно нужно брать штатив. Во-вторых, ни в коем случае, т.е. вообще никогда, нельзя снимать с рук с выдержками длиннее 1/30. И, в-третьих, светосильные объективы предназначены не для пейзажной фотосъемки в пещерах. Высокий ISO + диафрагма 2.8/2.0 или даже 1.8 могут, конечно, позволить сделать снимок с выдержкой 1/20 или 1/30. Но после мучительной обработки получившегося говнаполуфабриката в лучшем случае выйдет зернистая картинка ну с очень мягким фокусом.
Если уж со штативом не сложилось (как у меня, например, штатива до сих пор нет), то нужно смело переводить камеру в полностью ручной режим, выставлять ISO не выше 1600, а выдержку -- не длиннее 1/40. И плевать на предупреждения экспонометра камеры! ;) На войне, как на войне. Практика показала, что Lightroom вполне пристойно вытягивает карточки увеличивая экспозицию на 2-3, а иногда и 5 ступеней :)))
За сим я не прощаюсь. Еще остается небольшая подборка снимков с окрестностями пещеры Дим. А так же рассказ о поездке в аквапарк на выступление дрессированных дельфинов, белух и моржихи Сильвы. После чего уже рассказы об отдыхе в Сиде 2012 года можно будет закончить. Ну а пока stay tunned...
Комментариев нет:
Отправить комментарий