Закончу свой рассказ о поездке на Памуккале (первая часть здесь).
У источника древние греки основали город Иераполис. Но ему не повезло. Несколько раз его разрушали землетрясения и, в итоге, город оказался заборошенным. Турки свои селения вокруг источника Памуккале располагали уже в других местах.
Сейчас то, что осталось от города, турки пытаются раскапывать, приводить в какой-то презентабельный вид. Полагаю, зачастую используя современные материалы и средства. Поэтому глядя на развалины не понятно, действительно ли это чудом сохранившаяся частичка старины или же новодел.
Больше всего, конечно же, ошеломляет древний театр. Именно театр, а не амфитеатр. Амфитеатр должен быть круглым или овальным (как Коллизей в Риме).
Издалека театр не производит особого вречатления. Ну видно что-то вдали, ну более-менее понятно, что это…
А вот когда под палящим солнцем начинаешь топать к нему, пять киллометров, в гору, пешком, и с каждым шагом он на тебя надвигается все ближе и ближе, затем прячется из виду и вдруг ты оказываешься на самом верхнем ряду… Вот тогда величием момента проникаешься :)
Очень сильно мне понравились зрительные ряды и ступеньки между ними. Уклон довольно крутой, поэтому если спуститься чуть пониже и посмотреть наверх, то слова “лестница в небо” сами собой приходят в голову.
Еще мне очень сильно понравились оставшиеся с непонятно каких времен желобы, которые люди использовали для отведения воды от источника в поля для орошения.
И покрытые мхом камни, которые были когда-то частью крепостной стены.
Но вообще, конечно, главная достопримечательность Памуккале – это источник. Поэтому тратить время на фотографирование развалин не хотелось. Я сделал забег к театру, поснимал кое-что из развалин, что было поблизости, но этим и ограничился. Поэтому фотографий с развалинами Иераполиса получилось немного. Все они собраны в этом альбоме. А ниже небольшой слайд-шоу из них.
На этом фотографии из поездки в Турцию в 2012 году не заканчиваются. Будут еще, так что stay tunned…
PS. Сделаю небольшое признание. По Памуккале я ходил с не очень тяжелым Nikon D90 и двумя недорогими, пластиковыми и легкими объективами. Но поднимаясь к театру и затем спускаясь назад, к источнику, я на собственной шкуре понял, почему Кен Роквелл в рассказах об объективах и фотокамерах всегда делает упор на их вес :) Не представляю, как бы я себя чувствовал, если бы таскал с собой D700, и полностью металлические, тяжеленные Nikkor 24-70 и 80-200 ;)
Комментариев нет:
Отправить комментарий