Потихоньку буду переходить к самому интересному, к поездке в Каппадокию.
Забавно получилось. Где-то за неделю-две до отпуска по корпоративной почте коллега разослал несколько снимков из Каппадокии, с очень лаконичным комментарием о том, насколько удивительное это место. Понятное дело, что захотелось туда попасть. И вот в отеле в списке предоставляемых Тез-Туром экскурсий оказалась двухдневная экскурсия в Каппадокию. Естественно, я туда сразу же записался.
Путь из Сиде в Каппадокию долгий. Дорога занимает более семи часов в одну сторону (с остановками, понятное дело). Забрали меня из отеля где-то около 4-х часов утра. Небольшой микроавтобус еще поездил по окрестностям Сиде собирая других участников экскурсии. Затем нас пересадили в большой неоплановский автобус. Затем к нам присоединилось еще человек 7-8 из региона Алания. И уже после этого большой автобус отправился в сторону Каппадокии.
Сначала мы пересекли Таврические горы (максимальная высота перевалов составила 1825м). За окном было очень красиво, особенно рано утром, когда солнце только-только показалось из-за гор. Жаль только, что из всех сделанных через окно автобуса снимков четкими оказались всего два:
Потом мы остановились для завтрака в небольшом ресторанчике. Он состоял из небольшой открытой террасы и большого закрытого зала. В зал я не пошел, позавтракал на террасе, которая была интересно оформлена.
Это что-то вроде жалюзи, только на концах вертикальных нитей половинки косточек от персиков.
Вокруг террасы в качестве декоративных украшений расставлены старые колеса от телег. Как нарядно разукрашенные:
Так и производившие впечатление глубокой старины
А это вид на горный хребет, под которым и расположен был ресторанчик
После ресторана было несколько часов езды по довольно живописным местам, которые я благополучно продремал, поэтому фотографий не будет ;)
Первым пунктом нашей экскурсии была усыпальница знаменитого поэта и богослова Мавлана́ Джалал ад-Ди́н Мухамма́д Руми́. Но это я сейчас он для меня знаменитый. Еще за час до прибытия в Конью я о нем ничего не знал (к своему стыду). Хотя о дервишах был наслышан, но вот то, что вдохновителем этого течения был именно Мевлана Руми я не знал. По словам гида это именно Мевлана изобрел такой необычный способ медитации, как танец дервишей (начинать смотреть можно где-то с двадцатой минуты, а самым нетерпеливым можно перематывать сразу на 31-ю).
К сожалению, в самой усыпальнице фотографировать категорически запрещено, поэтому вот несколько снимков, сделанных снаружи:
Традиционное сооружение для омовений перед входом в мечеть:
А это уже сам вход в мечеть с усыпальницей Мевлана Руми
Небольшое кладбище по соседству:
А это, насколько я понял, здание бывшего монастыря, в боковой галерее которого (с множеством остроконечных труб) располагались кельи монахов:
В монастыре сейчас небольшая экспозиция из восковых фигур, которая показывает путь человека в орден дервишей – сначала совет дервишей, затем разговор по душам с кандидатом, затем обучение медитации, т.е. танцу дервишей.
В кельях сейчас располагаются более мелкие экспозиции (вроде выставки музыкальных инструментов, которые использовались дервишами). Но народищу там было столько, что не протолкнуться.
Вообще, как оказалось, это место является центром паломничества. И кроме праздных туристов там очень много приехавших поклониться святым местам масульман. Вероятно поэтому вокруг храмового комплекса расположилось множество мелких гостиниц и ресторанчиков.
Как я говорил, людей очень много. Практически все туристы с фотоаппаратами. Азиаты (китайцы или японцы, я не понял кто именно) почти поголовно все с солидными цифрозеркалками. Я на их фоне даже как-то невзрачно выглядел :) Хотя всех переплюнул вот этот европеец, кажется немец, с профессиональной Canon-овской оптикой :)
Главная мечеть этого комплекса ремонтируется, на ее куполе выполняются какие-то работы
Но вот для этих ли ремонтных работ был поставлен сей оптический прибор или для чего другого, я не понял. Хотя он установлен на капитальном столбе, явно не просто так ;) Может меряет крен минаретов?
Посетив усыпальницу Мевлана Руми мы отправились дальше. Но прежде чем закончить очередной пост расскажу еще об одном впечатлении от центральной Турции.
На средиземноморском побережье Турции крыши у домов, в основном, плоские. Во многих домах они вообще не столько крыши, сколько основания недостроенных этажей. Но стоит только перебраться через Таврические горы в центральную Турцию, как крыши становятся привычной для нас формы – треугольной. Полагаю, связано это с особенностями климата. Ведь в центральной Турции резкий континентальный климат с суровыми и снежными зимами. Плоские крыши вряд ли выдерживали слой снега и льда. А вот с покатых крыш лишний снег сходит сам собой.
Но не это меня поразило. А то, в каком состоянии находятся многие крыши домов и сараев (покрытых, в большинстве своем, черепицей). В очень ветхом, я бы сказал. Вплоть до такого:
Для внешне благополучной Турции, в которой ведется очень много современного строительства (одни дороги чего стоят!) видеть такого было неожиданно.
Итак, мы покинули город Конья, который, кстати говоря, считается сердцем Турции. Ведь мало того, что он расположена практически в ее географическом центре, так еще Конья была древней столицей огромной империи турок-сельджуков. И отправились к следующей остановке – подземному городу Каймаклы. Но об этом уже в следующий раз…
Очень интересно!
ОтветитьУдалитьА в мечеть можно было зайти?
Да, мы заходили. Но пользоваться там какой-либо фото/видео аппаратурой было категорически нельзя. Вокруг постоянно сновали охраники и сотрудники музея с рациями и пристально всех разглядывали. Видно было, что бдят непадецки :)
ОтветитьУдалитьСама мечеть разделена на несколько залов. В одном находятся могилы различных выдающихся деятелей тех времен, самая большая там как раз могила Руми. В одном зале выставлены предметы культа, в третьем -- различные варианты коранов, совершенно разных размеров, стоимости и степени древности. И пр.
Плюс была еще одна святыня. Если не отшибает склероз, то шкатулка с волосом из бороды пророка Мухаммеда. К стеклянному саркофагу вокруг которой припадают верующие чтобы выполнить следующий ритуал: выдохнуть в специальное отверстие и зделать затем через него же вдох. Так, якобы, плохое из тебя выходит, а вдыхаешь ты уже очищенный святыней воздух и очищаещься сам. Реально временами маленькие очереди образовывали около этого саркофага.
Надо же, какой интересный обычай с вдохами-выдохами.
ОтветитьУдалитьСтранно, что фотографировать нельзя было. В Стамбуле я везде снимала в мечетях.
@Кира Полевая:
ОтветитьУдалитьЭто, похоже, какой-то особый случай. Все-таки это не столько мечеть, сколько музей. В некоторых действующих мечетях в Турции я в этой поездке был, там снимать можно было.
В тот-то и дело, что в Стамбуле я и в мечетях снимала, и в знаменитой Айя-София, которая теперь музей....
ОтветитьУдалитьГлавное, рации им можно использовать, а фотоаппараты остальным - нет.
ОтветитьУдалить