вторник, 6 февраля 2024 г.

[prog.c++.kill'em-all] C++ный код, от которого у меня изрядно подгорает

Давно программирую, видел всякое, ко многим проявлениям программерского дебилизма смог привыкнуть. Но есть образчики кода, которые неизбежно вызывают у меня лютый баттхерт. Например, что-то вот такое:

error_code use_resource(resource_id res_id) {
  if(auto r = first_operation(res_id); r != error_code::ok) {
    dispose(res_id);
    return r;
  }
  if(auto r = second_operation(res_id); r != error_code::ok) {
    dispose(res_id);
    return r;
  }
  ...
  dispose(res_id);
  return error_code::ok;
}

Думаю, что несложно догадаться, что именно триггерит: это обилие вызовов dispose.

Я могу простить тот факт, что в use_resource передается голый дескриптор ресурса, а не какая-то RAII-обертка вокруг него.

Ну мало ли, бывает. Может эта функция вообще как extern "C" описана и предназначена для того, чтобы ее вызывали из Си-шного кода. Или же это часть древнего проекта и первоначально use_resource была написана еще в конце 1980-х, а сейчас ее просто дорабатывают не имея возможности поменять все 100500 мест в старой кодовой базе, где она вызывается именно вот так.

Но блин, почему нельзя сделать RAII обертку уже внутри use_resource?

Хотя бы подобным образом:

error_code use_resource(resource_id res_id) {
  struct resource_disposer {
    resource_id m_id;
    resource_disposer(resource_id id) : m_id(id) {}
    ~resource_disposer() { dispose(m_id); }
  } disposer(res_id);

  if(auto r = first_operation(res_id); r != error_code::ok) {
    return r;
  }
  if(auto r = second_operation(res_id); r != error_code::ok) {
    return r;
  }
  ...
  return error_code::ok;
}

Причем реализация такого `resource_disposer` -- это вообще C++98. Таким подходом можно пользоваться уже больше двадцати пяти(!!!) лет без оглядки на версию компилятора. В современном C++ можно было бы найти еще несколько способов достижения той же самой цели (хотя бы finally из GSL), более лаконичных.

На эту тему подобной "очистки" ресурсов я уже неоднократно писал. Вот, например, от 2015-го года (уже почти десять лет как!!!): раз и два. Но, как я смотрю, время идет, а криворуких программистов недоучек меньше не становится.

И да, я злой, т.к. считаю, что подобный код является признаком профнепригодности, т.к. человек не видит очевидных моментов с дублированием одной и той же функциональности.

Вероятно, C++ программистов нужно начинать учить с идиомы RAII. А уже все остальное -- потом.

Ну а Си-программистов, по аналогии, нужно начинать учить с идиомы goto err (или goto cleanup). Даже не смотря на то, что goto -- это зло. Как и чистый Си, впрочем ;)


На правах саморекламы: изобретаю велосипеды для себя, могу изобретать и для вас.

3 комментария:

  1. > По-моему основная проблема

    Это не основная проблема, хотя лучше бы было иметь более говорящее название, да. И, как я говорил, это может быть данность, изменить которую нам не под силу.

    ОтветитьУдалить
  2. не знаю, как с этим сейчас, но раньше (до 11) вроде были ограничения на применение структур внутри функций (как минимум на применение шаблонов)

    ОтветитьУдалить
  3. > вроде были ограничения на применение структур внутри функций (как минимум на применение шаблонов)

    Были. Как раз на шаблоны.

    Но я специально привел пример, которым пользовался еще во времена C++98.
    Вот, можно проверить: https://wandbox.org/permlink/WwiGYTsf4xNjMpsK

    ОтветитьУдалить